Устройство для пневматическоготранспортирования грузов

 

Союз Советсиик

Социалистических

Реепублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)594679

Ф, в(б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020776 (21) 2381408/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300781 (51) М. Кл.з

В 65 G 51/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. .872g088.8) О.А.Чембровский, Л.H.ùóêèí, П.Л.Короткевич, Ю.A.Ãðåáíåâ, В.И.Кобыляков и Б.И.Котов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (рдТБ l

Изобретение относится к пневматическому транспортированию грузов, а именно к магистральным трубопроводным пневмоконтейнерным системам.

Известно устройство для пневматического транспортирования грузов, включающее разгонный участок магистрального трубопровода, контейнер, сис тему подачи сжатого газа и вытяжное устройство, отсасывающее воздух, йеред контейнером через щеди в магистральном трубопроводе (1 j .

Разгон контейнера в этом устройстве осуществляется за счет создания перепада давления на контейнере, при этом позади контейнера подают сжатый газ, а перед контейнером производят отсос газовой среды.

Однако в этом устройстве,. наряду с системой подачи сжатого газа, необходимо наличие системы отсоса газа, которые должны быть функционально согласованы при раздельном при- 25 воде и месте установки, что, в свою очередь, требует сложной системы управления и регулирования процессом перемещения контейнера по заданному закo«v, 30

Известно также устройство для пневматического транспортиров ания грузов, содержащее транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами и встроенный в него кольцевой эжектор, имеющий аппарат для. создания закрученного потока газа и канал для подвода потока газа в трубопровод, при этом аппарат для создания закрученного потока газа имеет конический наружный корпус и спиральную разделительную стенку (21.

Это устройство благодаря тангенциальному вводу газа и спиральным каналам, образованным раздельной стенкой, трубой и коническим корпусом, позволяет создать циркуляционное течение газа, обеспечивающее разрежение в трубе, за счет которого перемещаются контейнеры, Недостатком этого устройства является сравнительно большие потери давления газа из- за большой турбулентности потока газа в спиральных каналах и протяженности самих каналов, что увеличивает потери на трение.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат на транспортирование контейнеров .

594679,цля этого в предлагаемом устройстве аппарат для создания закрученного потока газа имеет обхнатывающий трубопровод, цилиндрический. кольцевой коллектор и установленные в коллекторе по окружности лопатки, имеющие в поперечном сечении форму поперечного сечения крыла, острые кромки которых равномерно распределены по цилиндрической поверхности

1 коаксиальной трубопроводу,и нижние пон ерхности лопаток расположены тангенциально к цилиндрической поверхностии, а к ан ал для подвода з ак рученного потока газа к трубопроводу образован двумя соединенными с кольцевым коллектором коаксиально расположенными усеченными ионусами с криволинейной образующей, малые основания которых обращены в направлении транспортирования контейнеров, На,фиг. l представлено предлагае- 20 мое устройство, общий нид; на фиг.2 разрез А-A на фиг.l, Устройство содержит магистральный трубопровод 1, разгонный участок 2, перемещаемые по трубопроводу

1 контейнеры 3, систему 4 поцачи сжатого газа, аппарат 5 для создания закрученного потока газа, цилиндрический кольцевой коллектор 6, образованный наружнОй 7 и внутренней 8 стенками, установленные в коллекторе 6 по окружности лопатки 9 имеющие в поперечном сечении форму поперечного сечения крыла, острые кромки 10 которых равномерно распределены по цилиндрической поверхности

ll коаксиальной трубопроводу 1.

Нижние пов.ерхности 12 лопаток 9 расположены тангенциально к цилиндрической поверхности ll. Для подвода закрученного потока газа трубопро- ф) вода 1 имеется профилированный канал 13 образованный двумя соединенными с кольцевым коллектором 6 коаксиально расположенными усеченными конусами с криволинейной образующей, малые основания которых обращены в направлении транспортирования контейнеров 3. Канал 13 сопряжен с кольцевой щелью 14 магистрального трубопровода 1.

Устройство работает следующим

59 образом.

Через выходной люк 15 контейнер

3 вводится н. разгонный участок 2.

Через систему 4 подачи гаэ поступает в полость 16 за контейнером и в аппарат 5 для создания закрученного потока газа, где проходя через установленные н коллекторе б по окружности лопатки 9, газ закручивается с большим радиусом враще- 46 ния. Затем газ поступает в подводящие каналы 13, радиус которых план но уменьшается, за счет чего тангенциальная скорость вращения газа возрастает, достигая своего макси- 65 мума перед кольцевой щелью 14, че. реэ которую гаэ поступает в трубопронод 1 в полость перед контейнером 3, вызывая понижение давления перед ним и, следовательно, созданая перепад давления на контейнере 3 для его разгона.

При этом потери давления на закручивание потока газа минимальны, так как лопатки 9 имеют в поперечном сечении форму пбперечного сечения крыла, острые кромки которых равномерно распределены по цилиндрической поверхности, коаксиальной трубопроводу 1. Подводящие каналы

13 образованы двумя соединенными с кольцевым коллектором б коаксиально расположенными усеченными конусами с криволинейной образующей, малые основания которых обращены н напранлении транспортирования кон— тейнеров, за счет чего плавно уменьшается радиус вращения газа до радиуса трубопровода 1. Кроме того, свободное течение газа по таким каналам дает возможность газу изменять свои линии тока в каналах

13 н зависимости от давления в трубопроводе 1, зависящего, в свою очередь, от положения контейнера, что исключает нежелательное влияние закрученного потока газа на перемещение контейнера, Остаточное избыточное давление между контейнерами после выхода из разгонного участка 2 обеспечивает поддержание движения по линейной части магистрального трубопровода 1.

Использование предлагаемого устройства позволит снизить энергетические затраты на транспортирование контейнеров благодаря более совершенному течению закрученного потока газа.

Формула изобретения

Устройство для пневматическо ::.э транспортирования грузов, содержащее транспортный трубопронод с перемещаемыми по нему контейнерами и кольцевой зжектор, имеющий аппарат для создания закрученного потока газа, и канал для подвода этого потока газа в трубопровод, о т л и ч а ющ е е с я 7 ем,что, с целью сниженйя энергетических затрат на транспортирование контейнеров,. аппарат для создания закрученного потока газа имеет обхватывающий трубопровод, цилиндрический кольцевой коллектор и установленные в коллекторе по окружности лопатки, имеющие н поперечном сечении форму поперечного сечения крыла, острые кромки которых равномерно распре594679

4 фиг 1

A-A

Фиг. Е

Редактор Г.Прусова

Подписное

Заказ 5778/40

Ъ Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г .Ужгород, ул.Проектная,4 делены по цилиндрической поверхности, коаксиальной трубопроводу, и нижние поверхности лопаток расположены тангенциально к цилиндрической поверхности, а канал для подвода закрученного потока газа к трубопроводу образован двумя соединенными с кольцевым коллектором коаксиально расположенными усеченными конусами с криволинейной образующей малые основания которых обращены в направлении транспортирования контейнеров.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2178864, кл. В 65 G 51/08, опублик.21.12.73 °

2. Патент Франции Р 2155919, кл. В 65 G 51/00, опублик.29.07.73 (прототип).

С ос тав ит ель A . .Чижиков

Техред T. Маточка корректор М.Пожо

Устройство для пневматическоготранспортирования грузов Устройство для пневматическоготранспортирования грузов Устройство для пневматическоготранспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх