Поршень

 

()!) 595532

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.75 (21) 2148898,25-06 с присоединением заявки ¹ 2357722/06 (23) Приоритет 06.05.76 по п. 3 (43) Опубликовано 28.02.78. Вюллстс)п, х, в 8 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) М, Кл.- зF 02Г 3, 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) )(ДК 621.43-242.134 (0SS S) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Б. А. Аносов, В. Д. Аршинов и П. С. Ермолаев

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ярославский ордена Ленина моторный завод (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к поршням дизелей, имеющим жидкостное охлаждение.

Известен поршень для двигателя внутренне- 5 го сгорания, содержащий располо>кснну)0 в головке полую камеру с оболочкой н каналами подвода и отвода охлаждающей среды (11.

В таком поршне возможно неплотное нрнлсганнс металла поршня и оболочке. возникаю- 10 щсс в результате работы или литейного брака.

Как следствие этого нарушается теплоотвод от поршня к Охлаждающей жидкости.

Цель изобретения — повышение эффектив- 15 ности отвода тепла.

Это достигается тем, что оболочка выполнена в виде сетки.

При этом сетка выполнена из отдельных элементов, соединенных между собой. Кроме 20 того, сетка выполнена в виде купола, обращенного в сторону днища, с упрочняющим сетчатым каркасом с более крупной, чем у сетки, ячейкой.

На фиг. 1 изображен поршень, в котором сетка состоит из отдельных элементов, соединенных между собой, разрез в плоскости поршневого пальца; на фнг. 2 — -о же. разрез в плоскости, перпендикулярной порншсвому пальцу; на фиг. 3 — поршень, в котором сетка 30 выполнена в вндс купола, разрез в плоскости норшнсвогo пальца; на фнг. 4 — то жс, раз>р 2 в плоскости, псрпсч)днкулярной поршневому пальцу.

Поршень l,двигателя внутреннего сгорания содср)кнт 1HIILll е 2 Il распо Io)!icl! I!) )o В cl 0 гoлоьп с полую камсру 3 с c(. ткой 4, выполненной нз Отдел»ных эс)сз)сн)ов 5 н 6, соедин ннь)х между oooil. Сстка выполнена с упрочнгпощн )! c(.ò атыз! к()1) касо: /, их)е)ощп. >! 00, ICC крх)тнм)0, )с)>! м Остин -1, )! )с)(к) . ПО, I ii)i ка. >)ср а

3 oopaзовапа ОснОВ2!II!с.)! 8, !1»i»o:!Ice!)ных! Вз

;I IIcT0lioI o .>! 2)срн;! 2. С(>т)(2 4 c ), прочия)0)цн;,!

ccT>I2 тE>I >Е к2 р i(aсо> 7 Вы пол ))си 2 В Вндс . > IOла, Ооращенного г, сторону д!шща 2 ll скрсп.1сна с Освоит)ннс >! S. Iха л)сp а 3 н:)(ест кан 2. 0 годвода охлаждаюшсй среды н отводящий канал 10.

Предлагаемый поршс);i получaþã, по:)сщая в литейную форму полу)0 камеру, образ<)В;i!1Н > )О ) К232ННЫ,! Н Э. )() I CII1 2 .)!II, 3 21 С >! 3 2, i 1 i 1) 2 )ОТ фОР> )> Х! СТ2ЛЛОМ, КO. ОРЫ )! 1!2ÄСжНО СОС I U f!)IC1 c a c c c T Ii o i Р a :U C 1 ) я ч (й к i I l i м 2 т с р ! a, i с с т I>U!

4 выбнрастся так. чтооы расплавленный металл порп)ня IIC проникал гнутр» полой камсры 3 и Об(спс шва, хороший контакт с ест)(ОЙ.

Сстч ат»)й кар!.ас . 0.) cll ii!ÂacT нсоо.>о.!i! l3 )О зк(стк()(т)> ОООлочкн к() >)сpl>1 ВÎ Врсмя ОтлнВкн

U (i>C, ii»П)В )СТ Т> 00),)НЗацп!О О. . );)ЖД;i(З)Ой среды в период работы.

Такой поршень обеспечивает повышение эффективиости отвода тепла от днища за счет увеличения площади охлаждасмой поверхности и повышения турбулпзации охлаждасмой жидкости. 1(роме того, улучшается технологичность производства поршней, что позволяет сократить до минимума литейный брак.

Формула изобретения

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла, оболочка выполнена в виде сетки.

595532

2, Поршень по и. ), <>тличающпйся тем, что сетка выполпспа из отчезьяых элсмситов, сое. цп!сииь!х междx собой.

3. Поршспь Ilo и. 1, o1 ë ич а ющи йс я тем, что сетка выполнена в виде купола, обращенного в сторону днища.

4. Поршень по пп. 1 — 3, orë!!÷àþùèéñÿ тем, что сстка выполнена с упрочняющпм сстчать и каркасом.

10 5. Порше)п. по и. 3 — 4, отличающийся тем, что упрочцяющий каркас выполпсн с более крупной, чем у сетки, ячейкой.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

15 1. Патент Швейцарии ¹ 424370, кл. 46 с,8, опубл. 19б7. чапае

595532

I(/ ( (! у

Составитсль В. Долгов

Поди ив I I o:

Заказ 357/7 11зд. ¹ 319 Т i;i;»: 708

НПО Государствсииого когаитста Сов .;; Мииист1и в СCCI во дслаii изоорстсиий il огкрытпш

113035, Москва, Ж-35, P;: и,i :ê;;;:,.ë:;iá.,;i. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рсдактор Н. Богатова Тсхрсд И. Михайлова 1;оррскторы; И. Позняковская и Л. Брахнина

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Поршень // 979679
Наверх