Патент ссср 207571

 

О П И С А Н И Е 20757!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1.1964 (№ 931411 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.ХН.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.II.1968

Кл. 46С>, 8

4бс4 4

МПК F 021

Г 021

УДК 621.431.3-242-713.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Дитрих Тиллак (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны охлаждаемые поршни для двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленную в головке у внутренней поверхности днища вставку с профилированными ребрами, образующими каналы для охлаждающей среды.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что вставка выполнена в ваде оребренного колеса, установленного на подшипниках внутри головки поршня и приводимого во вращение потоком охлаждающей жидкости или механически.

На одной оси с оребренным колесом установлен диск аксиальной турбины. Ступица оребренного колеса имеет винтовую нарезку, на которой расположен диск инерционного привода, снабженный направляющими пазами.

Оребренное колесо снабжено зубчатым сегментом, взаимодействующим с зубчатым сегментом головки шатуна.

На фиг. 1 показан охлаждаемый поршень со вставкой, вращающейся под действием потока охлаждающей среды на ее ребра; на фиг. 2 — то же с турбиной, установленной на одной оси со вставкой; на фиг. 3 — охлаждаемый поршень с диском инерционного привода, на фиг. 4 — то же со вставкой, снабженной зубчатым сегментом.

Охлаждающая среда по трубопроводу 1 поступает на ребра 2 вставки 8, установленной на подшипниках 4. Вставка 8 вращается под действием потока среды, которая, попадая на внутренние поверхности днища поршня 5 и головки б, стекает по трубопроводам 7 в картер.

В поршне на оси 8 вставки установлена аксиальная турбина 5, из которой охлаждаю10 щая среда поступает на ребра вставки. Ступица 10 оребреной вставки выполнена с винтовой нарезкой, на которой расположен диск 11 инерционного привода. Диск снабжен направляющим пазом 12, скользящим вдоль вьгступа

15 18 внутренней поверхности головки б. Инерционный диск при возвратно-поступательном движении поршня вращает вставку. Зубчатый сегмент 14 вставки входит в зацепление с зубчатым сегментом 15 шатуна 1б.

Для увеличения турбулентности охлаждающей среды на ребрах 2 предусмотрены различные устройства, например вырезы и штифты, а также скошенные направляющие ребер.

25 Ребра могут быть снабжены щетками для стирания нагара.

Днище вращающегося колеса может иметь волнообразную или другую форму, способстЗО вующую интенсификации теплопередачи, 207571

Предмет изобретения

1. Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленную в головке у внутренней поверхности днища вставку с профилированными ребрами, образующими каналы для охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества охлаждения поршня и устранения отложений масляного нагара, вставка выполнена в виде оребренного колеса, установленного на подшипниках внутри головки поршня и приводимого во вращение потоком охлаждающей жидкости или механически.

2, Поршень по п. 1, отличающийся тем, что на одной оси с оребрен ным колесом установлен диск аксиальной турбины.

3. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что ступица оребренного колеса имеет винтовую нарезку, на которой .расположен диск инерционного привода, снабженный направляющими пазами. ю

4. Поршень по п. 1, отличающийся тем, чго оребренное колесо снабжено зубчатым сегментом, взаимодействующим с зубчатым сегментом головки шатуна.

207571

d-d

Составите ль В. Веселовский

Редактор П. А. Вербова Техред Т П, иурилко (орректоры: Т. Д. Чунаева и С. Ф. Гоптаренко заказ 40/14 Тиргхк 530 Подписное

IIHHHIIH 1хо "нтета "о a "äàì изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 207571 Патент ссср 207571 Патент ссср 207571 Патент ссср 207571 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой
Наверх