Система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна

 

!

ОПИСАНИЕ (ii>597591

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИеЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24 05,76(21) 2364785/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63В 59/06

Гооударстаенный номнтет

Совета Мнннотроа СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.03.78.Бюллетень № 10 (53) УДК 62S. 12.011, . 745;62 1. 3,078 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 15.03.78 (72) Лвторы изобретения A. И. Гольдин, Р. М. Гришина, В. И, Ляпин, Л, П. Чучманова, Л. А. Трофимова и A. В. Шек (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ РУЛЯМИ

УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУЙНА

Изобретение относится к области судовой автоматики й, в частности, к системам управления бортовых рулей успокоителями качки судна.

Известна система управления. бортовыми рулями успокоителя качки, содержащая защитное устройство гядроприводов, устройся во формирования сигналов управления и следящие гидроприводы бортовых рулей, связанные с защитным устройством посредст- тО вом гидравлических дросселей и трубопрово"И

Недостатком этого устройства является то, что в нем контролируется лишь давление в трубопроводах, а при превышении до- еб пустимых норм; — срабатывает защитное ,l устройство. Но устройство не обеспечивает высокой надежности управления.

Известна также система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, 20 содержащая формирователь сигнала управления, связанный через замыкающие контакты реле с усилителями приводов бортовых рулей, снабженных датчиками обратной связи и связанных с защитным устройством, зб включенным в цепь питания обмотки реле

Е2).

Недостаток известной системы заключается в том, что система не устраняет возможности появления аварийных режимов работы успокоителя качки (при отказах.в отдельных узлах системы, например в усилителях, источниках питания).

С целью повышения надежности работы, предлагаемая система снабжена фазочувствительными выпрямителями, подключенными к выходам датчиков обратной связи, инерIIHoHIIbIM и суммирующим усилителями, выпрямителем, элементом сравнения с блоком уставок допустимого рассогласования, блоком коммутации и дополнителвным источником питания, подключенным к нему, при этом вход блока коммутации соединен с выходом суммирующего усилителя через элемент сравнения и вьптрямитель, а входы суммирующего усилителя подключены соот ветственно к выходам фазочувствительных выпрямителей и, через инерционный усилитель — к выходу формирователя сигнала управления.

597591

На чертеже представлена функциональная схема системы, Система содержит формирователь 1 сигнала управления, подключенный через замыкающие контакты, 2.1 и 2.2 реле 2 к уси5 дизелям 3 приводов 4 бортовых рулей, снабженных датчиками 5 обратной связи, К выходам датников 5 подключены фазочувствительные выпрямители 6, выходы которых соединены с одними из входов

10 суммирующего усилителя 7, выход которого подключен через вьгпрямитель. 8 и элемент 9 сравнения к блоку 10 коммутации, к которому подключен дополнительный источник питания 11. Второй вход элемента

9 соединен с блоком 12 уставок допустимого рассогласования. К другому входу суммирующего усилителя 7 подключен выход инерционного усилителя 13, соединенI ного своим .входом с выходом формировате- 2О ля 1.

Система работает следующим образом.

Во время работы успокоителя качки сит налы с выходов датчиков 5 через фазочув-. ствительные выпрямители 6 поступают на 2 входы усилителя 7. При равенстве указанных сигналов, что соответствует нормальной работе успокоителя, на выходе усилителя 7 суммарный сигнал равен нулю.

При появлении отказа в одном из эле- 30 ментов следящих приводов 4 бортовых рулей (ири неисправности усипителя 3, датчика 5 и др.), нроисходит рассогласование вышеуказанных сигналов и на выходе усилителя 7 появляется сигнал, который, по- з ступив через выпрямитель 8- на элемент 9 сравииваетая с доспустимым сигналом рассогласования„ постунающим на элемент 9 о Й блок@ 1 24

При превышении сигнала рассогласования 40

I выше допустимого, включается блок 10 коммутации, подключенный к обмотке реле

2 питание от источника Ъ1. Реле. 2 своими контактами 2.1. и 2.2, отключает формирователь 1 от усилителей 3 приводов 4. 45

При отказе в одном из элементов формирователя 1, на вь ходе инерционного усилителя 13 накапливается с большой постоянной времени постоянный сигнал, поступающий на вход усилителя 7 и работа системы происходит аналогично описанной выше.

Система позволяет контролировать появление отказов как в элементах формирователя 1 сигналов управления, так и в самих следящих приводах рулей, обеспечивая надежност ь управления.

Формула изсбретения

Система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, содержащая формирователь сигнала управления, связанный через замыкающие контакты реле с усилителями приводов бортовых рулей, снабженных датчиками обратной связи и связанных с защитным устройством, включенным в цепь питания: обмотки реле, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фазочувствительными выпрямителями, подключенными к выходам датчиков обратной связи, инерционным и суммирующим .усили-. телями, выпрямителем, элементом сравнения с блоком уставок допустимого рассогласования, блоком коммутации и дополнительным источником питания, подключенным к нему, при этом вход блрка коммутации соединен с выходом суммирующего усилителя через элемент сравнения и выпрямитель, а входы суммирующего усилителя подключены соответственно к выходам фазочув сн"вительных выпрямителей и через инерционный усилитель — к выходу формирователя сигнала управления.

Источники информации, принятые вЬ вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 229030, кл. В 63В 39/06 от 2.08.68, 2, Авторское свидетельство СССР

М 388477, кл. В 63В 39/06 от

23. 12,70, 597501

Составитель Г. Корнева

Редактор Л. Баглай Texpeal 3. Фанта: . Корректор Л. Небола

Закан 2264/13 Тираж 561 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Мовета Министров СССР по делам изобретение и открытий

113035, Москва-Ж-35, Раушскаа наб, д 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.:Проектная, 4

Система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна Система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна Система управления бортовыми рулями успокоителя качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх