Торсионная упругая муфта

 

Союз Советскии

Социалистичеснии

Республик (11) 587877

{6I) Дополнительное к авт. саид-ву (22> Заявлено 26.10.76 (2I)2414872/25-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.78. Бюллетень №10 (45) Дата опубликования описания т7. 02. 7g

2 (51) М. Кл

Г 16 Р 3/56

Гоаудорстаеииый комитет

Советв Миииотроо СССР оо делом изобретеиий и открытий (53) УДК 621.825.7

{ 088.8) H. Н, Рахманов (72) Автор изобретения

{71) Заявитель

{54) ТОРСИОННАЯ УПРУГАЯ N УФТА

Изобретение относится к машинострое нию.

Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты, соединенные стальными стержнями, работающими на- изгиб ) 1,(.

Однако эти муфты имеют большую крутильную жесткость.

Известна также торсионная упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединен» 10 ные между собой установленными по окружности параллельно оси муфты торсионными стержнями 2 . Однако большая крутильная жесткость этой муфты снижает ее надежность, С целью повышения надежности путем уменьшения крутильной жесткости в предлагаемой муфте ведущая полумуфта снабжена радйально расположенными в ней пальцами и свободно установленными на них ползунами, а конец каждого торсионного стержня снабжен жест о связанным с ним кривошипом, шарнирно соединенным с ползуном.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 показан вид тто стрелке А на фиг. 1, 25

Муфта содержит ведущий вал 1, на котором жестко закреплена ведомая полумуфта 2 с установленными в ней торсионами

3 и 4, Одни концы торснонов неподвижно заделаны в полумуфте 2, а другие несут жестко связанные с ними кривошипы 5-8, шарнирно соединенные с пальцами 9 н 10 ползунов 11, свободно установленных на стержнях 12 полумуфты 13, которая жестко закреплена на ведомом валу 14, Угол поворота торсиона с кривошипом Рт а угол поворота одной полумуфты относительно другой cK, . Нагрузка в виде крутящего момента с вала 1 передается на полумуфту 2 и через торсионы 3 и 4, кривошипы 5-8, пальцы 9 и 10, ползуны 11, стержни 12 полумуфты 13 на ведомый вал 14, В результате происходит деформация торсионов 3 и 4, работающих на кручение, за счет поворота кривошипов вокруг своих осей, а также накапливание в торсионах потенциальной энергии за счет которой при уменьшении нагрузки происходит возвращение деталей в исходное положение.

597877

Формула изобретения

Торсионная упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой установленными по окружности параллельно оси муфты торсионными стержнями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения крутиль ной жесткости муфты, ведущая полумуфта снабжена радиально расположенными в ней пальцами и свободно установленными на них ползунами, а конец каждого торсиоппого стержня снабжен жестко ..вязанным с ним кривошипом, шарнирно соединенным с ползуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Поляков В, С., Барбаш И. Д. Муфты.

Л., "Машиностроение", 1973, с. 55, рис. 34

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 40 7110, кл. Р 16 l3 3/56, 1971, 597877

Фиг. 2

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор Е. Яковчик Техред К. Гаврон Корректор А. Лакида

Заказ 1192/29 Тираж 1198 Подписное

UHMMfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная упругая муфта Торсионная упругая муфта Торсионная упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 590520

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх