Волновая зубчатая передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Соеетскми

Соцкалмстмческии

Республик (42) Q @7892 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.04.73(21) 1905013/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.03.78.Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 22,02.78 (Я) .Ц. л.

16 Н 3/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.833..6(088.8) (72) Автори изобретения

Г. С. Генфан, E. Л. Селедков и В. И. Черкасов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инст и у, по монтажным и специальным строительным рчботам (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для осушествления врашения с автоматическим реверсированием, например, в редукторах.

Известны реверсивные механизмы, содержашие корпус, ведущий и ведомый валы, зубчатые колеса, находяшиеся в постоянном зацеплении, и устройство для изменения направления вращения ведомого вала t1), В извЕстных реверсивных механизмах имеется паразитная шестерня, включаемая или выключаемая из зацепления с зубчатыми колесами при реверсировании.

Недостатки подобных механизмов заключаются в конструктивной сложности и боль- та ших габаритах.

Наибольшей компактностью из зубчатых передач, обладают волновые зубчатые передачи, содержашие корпус, размещенные в йй нем Ведуший и ведомый валы, установленНоВ на ведомом валу гибкое колесо, взаимодействуюшее с ним жесткое колесо и соединенный с ведушим валом генератор волн, воздействуюший на гибкое колесо (2) . 25

?KBcTKoB KMIBco передачи закреплено на корпусе. При условии, что число зубьев жест . кого колеса больше числа зубьев гибкого колеса, ведуший и ведомый валы вращаются в противоположных направлетшях. Однако волновая зубчатая передача не позволяет осуществлять автоматическое реверснрование вращения ведомого вала, Целью изобрете — èÿ является создание волновой зубчатой передачи с возможностьюосу« шествлення автоматического реверсирования врашенпя ведомого вала.

Поставленная цель достигается тем, что

НВреНННН снабжеHB cocTBBHblM Ho длине сТВрКнем, взаимодействующим с ним кулачком с упором и упругим элементом, жесткое колесо установлено на ведомом — àëó с возможностью вращения относительно него, в корпусе, гибком колесе, жестком колесе и ведомом валу выполнены отверстия, расположенные на одной оси, стержень размешен в этих отверстиях и подпружинен и осевом направлении, в корпусе выполнен паз, в котоpDM расположен кулачок, а упруги» элемент

3 установлен на ведомом валу и взаимодействует с уйором кулачка.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез; на фнг. 2 - разрез А-А н.а фиг. 1.

Волновая зубчаты передача содержит корпус 1, размещенный в нем ведущий вал

2, соединенный с ним посредством зубчатой передачи 3 генератор волн 4, ведомый вал .Й, установленные на ведомом валу 5 с возможностью вращения относительно него гибкое 6 и жесткое 7 колеса.

В ведомом валу 5, гибком колесе 6, жестком колесе 7 и в корпусе 1 выполнены отверстия 8, лежащие на одной оси 9.

В отверстиях 8 расположен составной по длине стержень .:.10 с пружиной 11. В корпусе 1 выполнен паэ 12, в котором размещен :взаимодействующий со стержнем 10 кулачок 13 с упором 14. На ведомом валу

5 установлен упругий- элемент 15.

Передача работает следующим образом.

Хогда стержень 10 находится в положении, показанном на фиг. 1, то он соединяет жесткое колесо 7 с корпусом 1, а гибкое колесо 6 - с ведомым валом 5, и вращение . ведомому валу 5 передается от ведущего вала 2 через генератор волн 4 и гибкое колесо 6. В конце завершения полного поворота ведомого вала 5 упругий элемент 15 взаимодействует с упором 14 кулачка 13 и перемешает последний в крайнее левое положение При этом стержень 10, преодолев сопротивление пружины 11, переместится к оси ведомого вала 5 и разобщит жесткое колесо 7 с корпусом,1, соединив eio с ведомым валом 5, а гибкое колесо 6 - с корпусом 1, С этого момента ведомый вал 5 начнет вращаться в яротнвоположном направлении. Таким образом, после каждого полного оборота ведомого вала будет автоматически осуществляться его реверснрование, 5

Формула изобретения

Волновая зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, установленное на ведомом валу гибкое колесо, взаимодействующее с ннм жесткое колесо н соединенный с ведущим валом генератор волн, воздействующий яа гибt5 «ое колесо, о т л и ч а ю ш а а с я тем, что, с целью автоматического реверсирования вращения ведомого вала, передача снабжена составным по длине стержнем, взаимодействующим с ним кулачком с упо20 poLf и упругим элементом, жесткое колесо установлено на ведомом валу с воэможностью вращения относительно него, в корпусе, гибком колесе, жестком. колесе и ведомом валу выполнены отверстия, расположенные на одной оси, стержень размещен в этих отверстиях и подпружинен в осевом направлении, в корпусе выполнен паэ, в котором расположен,кулачок, а упругий элемент установлен на ведомом валу s взаимодействует с упором кулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство Ж 254981, кл. F 16 Н 3/04, 1968.

2. Волков Д. П. и др. Планетарные волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин4, Машиностроение", М., 1968, с. 175, рис. 90.

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх