Дифференциальная передача

 

94есэмз н я

МтМтl% ° - I сх г 1 нcскм бам т WA

Союз Советскмн

Соцмалмстмцэскмн

Республик

П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (l1) 579480

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.04 75 (2l) 2124887/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.77,Бюллетень № 41 (46) Дата опубликования описания 27.11.77 (51) M. Кл.

F 16 Н З/62

Гасударственный комитет

Ваватв Миниетран СССР не делам изебретеннй н аткрмтий (53) У Д К 62 1. 83 Э (088.8) (72) Авторы изобретении

В. Г. Евтенко, Н. И. Яковлев и Н, И. Добрянский

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин.

Известна дифференциальная передача, содержащая два планетарных ряда с общим водилом. и попарно сцепленными между собой сателлитами разных рядов, а также два дополнительных ряда солнечных шестерен и гормозных сателлитов, жестко соединенных

: сателлитами одного из рядов дифференциала fl j.

Недостаток атой передачи - большие ее габариты.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является еб двухрядный . эпициклический дифференциал, представляющий собой дифференциальную передачу, содержащую два планетарных ряда с общим водилом и сателлиты одинакового диаметра, равномерно расположенные в каж- рр дом ряду по окружности водила и через один находящиеся в зацеплении с солнечными шестернями и эпициклами ееоследоьательно то одного, то другого ряда,. а сателлиты ра ных рядов попарно сцеплены между собой 2) и

К недостаткам этой передачи относится то, что силы, действующие в зацеплении попарно сцепленных сателлитов, создак;т неуравновешенные радиальные наг(зкн ца подшипниковые опоры сателлитов, н . ;:жду ларами сателлитов имеются прхт1:я и:., не используемые для передачи силового цот,жа, llewü изобретения - уменьшение г.16арнтов и веса передачи.

Для этого каждый нэ сатеш итон одного ряда взаимодействует с двух сторон с соседнимн сателлитами другого ряда.

Такое выполнение передачи обеспечивает уменьшение нагрузок в полюсах зацеплений, разгрузку опор сателлитов и ее компактность.

На фиг. 1 схематично изображена предложенная передача, продольный разрез; на фиг. 2 î же, поперечный разрез.

Предлагаемое устройство содержит два планетарных ряда с общим водилом 1. Элнцикл 2 и солнечная шестерня 3 первого ряда находятся в зацеплении с сателлитами 4 этого же ряда, эпицикл S и солнечная шестерня 6 - с сателлитами 7-9 второгс ряда.

579480

Каждый сателлит первого ряда находится и зацеплении с сателлитами 7 и 8 второго ряда, расположенными по отношению к нему с разных сторон. В результате все сателли ты передачи через зубчатые зецеплення оказываются связанными друг с другом. Это накладывает определенные ограничения на число реализуемых передаточных отношений в симметричной дифференциальной передаче и выдвигает дополнительные условия сборки планетарных рядов, которые зависят от числе сателлитов в каждом ряду,К и могут быть с выражены требуемым соотношением между радиусами начальных окружностей солнечaors шестерни гс и сателлита со!т !5

Реализуемые передаточные числа планетарного ряда (отношение числа зубьев солнечной шестерни к числу зубьев эцицикла) ,1Ю 5! "! 2К определяются выражением; . 1

В общем случае число зубьев всех зубчатых колес планетарного ряда должно быть кратно числу сателлитов в каждом ря дуе

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Если к вращающемуся водилу приложен, ведущий крутящий момент и на эпициклах и солнечных шестернях моменты сопротивления вращению соответствующих колес у обоих планетарных рядов равны между собой, ro окружная сила, действующая на ось; сателлига, раскладывается иа две равные силы, приложенные к зубьям солнечной шестерни и эпнцикла, . находящихся s зацеплении с этим сателлктом. Движение иа указанные колеса в каждом иэ планетарных рядов передается с углсвой скоростью, раиной скорости водила.

Если сопротивление на одном иэ колес, например солнечной шестерне 3, увеличивает ся, последнее замедляет вращение и сателлит 4, обкатываясь по нему, вращается отнья5 сительно своей оси и увеличивает угловую скорость эпицнкла 2. Одновременно в движении относительно водила 1 сателлит 4, находясь в зацеплении с сателлитами 7 н 8 второго ряда, сообщает нм вращение в противо положную сторону, увеличивая тем самым угловую скорость, скорость солнечной шестерни 6 н уменьшая угловую скорость вращения эпнцнкла 5 второго ряда.

Эффективность данного предложения обусловлена гем, что силы в зацеплении сателлитов с центральными колесамн н сопряженными сателлитами попарно взаимно уравновешиваются, и это приводит к разгрузке опор сателлитов.

Кроме того, общее увеличение числа полюсов зацеплений (н, следовательно, уменьшение нагрузок в каждом из них) позволяет в тех же пределах допустимых напряжений уменьшить размеры дифференциальной передачи. Прн этом кОмпакгносгь ее обеспечивается отсутствием пространства между парами сателлитов, не используемого для передачи силового потока.

Формула изобретения риффе ренциальна я передача, содержащая дЬа планетарных ряда с общим водилом н сателлиты одинакового диаметра, равномерно расположенные в каждом ряду по окружности водила н через один находящиеся в зацеппении с солнечными шестернями н эпицнклами последовательно то одного, то другого ряда,. а сателлиты разных рядов попарно сцеплены между собой, o r л н ч а къm а я с к тем, что, с целью уменьшения габаритов н scca. передачи, каждый из сателлитов одного ряда взаимодействует с двух сторон с соседними сателлнтамн другого

pRlLaà

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе.

1. блюменталь P. Технический справочник цо тракторам,, Берлин, Техника", 1971, с. 312- фнг. 29.

2. Авторскoe свидетельство СССР

Хю 236172, кл. F 16 Н 3/62, 1967.

Дифференциальная передача Дифференциальная передача Дифференциальная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх