Инерционный аккумулятор

 

Союз Советскии

Социалистически

Республик

О П И С А Н И Е в7в4в7

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено25,04,75 (21) 2140540/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.77.Бюллетень № 41 (51) М. Кл, Г 16 Н 33/08

Гооудврствеииый комитет

Совете 1йиииотров СССР

Ilo делам ивобретений и открытий (53) УДК621.851,059..2-755(088,8) (45) Дата опубликования описании 18.11.77

В. Д, Абезгауз и Ф. М. Захаревич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к машинострое.нию и может быть использовано как привод станков и инструментов, а также транспорта бытовых машин и приборов.

И звестен инерционны и аккумулятор, с одержащий корпус, установленный в нем на магнитных подшипниках вал с супермаховнком, взаимодействующий с электродвигателем-генератором посредством магнитной муфты сцепления (11. о

Недостаток этого устройства - передача момента вращения с вала маховика на привод посредством преобразования механической энергии в электрическую, Наиболее близким к данному изобретению 15 по технической сущности является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем вал, закрепленную на последнем цилиндрическую вакуумную камеру, разм шенный в ней маховик, передачу и 20 узел сцепления, кинематически связывающий маховик с одним из элементов передачи (2).

Недостаток данного устройства заключаетс:я в сложно:Tw его конструкции, а также огпаllи v !ï(Îñò1» иг1lол1 зова1111Я: Tt)ill I;0 пРИ 25 наличии сил гравитации, в отсутствии инерционных и ударных перегрузок, только при вертикальном расположении плоскости вращения маховика, что ограничивает его ориентацию в пространстве.

Цель изобретения - упрощение конструк ции.

Для этого цилиндрическая боковая поверх» ность камеры выполнена упругой, передачаволновой, роль гибкого колеса которой вы полняет цилиндрическая боковая поверхность камеры, жесткого колеса - корпус, а элемент передачи, кинематически связываемой через узел сцепления с маховиком, установлен соосно с последним с возможностью поворота относительно него и представляет собой генератор волн.

На фиг. 1 изображен описываемый акку мулятор, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

Инерционный аккумулятор содержит м ховик 1, установленный внутри вакуумной камеры, выполненной с жесткими основаниями 2 и 3 и упругой боковой поверхностью

4, взаимодействующий при помощи узла 5

579487

3 сцепления с генератором 6 волн. Снаружи вакуумной камеры (гибкого колеса волновой передачи) установлен корпус 7 (жест кое колесо). Маховик 1, узел 5 сцепления и генератор 6 волн размещены на валу 8, причем маховик — со свободой вращения.

Предлагаемое устройство работает сле-! дующим 06ра 30M

При включении узла 5 сцепления и вра щении корпуса 7 относительно вакуумной 0 камеры маховик 1 раскручивается. Затем узел 5 сцепления отключается, а маховик

1 продолжает вращаться, Для съема энергии вращения маховика с вакуумной камеры достаточно остановить корпус 7 и включить узел 5 сцепления.

Если при включенном узле сцепления сделать неподвижной вакуумную камеру, съем энергии вращения можно производить с корпуса. 20

Для уменьшения потерь на трение о стенки генератора волн целесообразно в качест» ве последнего использовать магнит, полюса которого диаметрально противоположны

Если магнит постоянный, вращение его сов 25 местно с маховиком обеспечивается узлом сцепления. Если в качестве генератора волн применен электромагнит, узел сцепления не нужен. Включение электромагнита и его выключение на период сохранения 30 энергии может быть осуществлено электри» ческим путем, а электромагнит - выполнен заодно с маховиком.

Наибольший эффект от применения иэс бретения можно получить при его использовании в агрессивной или взрывоопасной среде, а также в условиях космоса.

Ф ормула изобретения

Инерционный аккумулятор, с одержащий корпус, установленный в йем вал, . закрепленную на последнем цилиндрическую вакуумную камеру, размещенный в нем маховик, передачу и узел сцепления, кинематически связывающий маховик с одним из элементов передачи, о т л и ч а .ю щ и.й с я тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическая боковая поверхность камеры выполнена упругой, передача-волновой, роль гибкого колеса которой выполняет цилиндрическая боковая поверхность камеры, жест кого колеса-корпус, а элемент передачи, кинематически связываемый через узел сцепления с маховиком, установлен соосно с последним с возможностью поворота относительно него и представляет собой ген ратор волн.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гулиа H. В. Верхом на.маховике.—

"Техника молодежи",, 1 97 6, ¹ 9, с. 37, рис. 4.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 353095, кл. F 16 Н 33/08, 1970.

579487

Л-Л

Составитель В. БыстрыФ

Редактор А. Мурадян Техрец H. Бабурка Корректор С, Гарасиняк

Заказ 4373/38 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх