Упругая подвеска

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соввивписткческиа

Республик (1 ) see si (6l) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио061276 (2в) 2444704/25-28 с вврисое)вввиеииеат заявки ¹(23), Приоритет (5I) N. КЛ.

Р 16 Г 13/00

Гааудврвтввввыв ваввтвт

Савата )аввввтрав GOOP ва дала% вваарвтвнвв в атврытвв (43) Оввубликовано25.0378. Еволлетеиь .таа l l (5зв УЛК621-567.1 (088.8) (45) Двтэ оввуоликоваттивв опвтсвттия 27.0278 (72) Автор изобвветевтивт

В. М. Рогачев

Северо-западный заочный политехнический институт (73ф Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам виброизоляции машин и механизмов.

Известна упругая подвеска, содержащая упругий элемент в виде балки, закрепленной в опорах, причем длина балки больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки продольными сжимаю- щими усилиями ) 1) Упругая подвеска работает за счет использования статического нагружения балки.

Недостатком подвески являются недостаточная эффективность виброизоляции и ограниченность области применения вследствие независимости продольных сжимающих усилий от динамических поперечных смещений середины балки и необходимости статического нагружения.

Известна также упругая подвеска, содержащая основание, пакет упругих элементов, закрепленных на основании и работающих на изгиб, и винтовое соединение, связывающее упругие элементы между собой ) 2)

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является невысокая эффективность виброизоляции, связанная

5 с зависимостью его уттругих свойств от статического нагружения.

Для повышения эффективности виброизоляции упругой подвески

3а счет улучшения ее упругой характе10 ристики один из упругих элементов выполнен в виде двух изогнутых и шарнирно соединенных в месте изгиба к основанию рычагов и поперечины, связанной с рычагами двумя шарнирными тягами, l5 а .винтовое соединение — в виде двусторонней шпильки с разнонаправленными резьбами.

На чертеже дана схема предлагаемой упругой подвески.

Она состоит из основания 1, упру гого элемента 2, двух изогнутых рычагов 3, 4 и шарнирных тяг 5 и 6. Изогнутые рычаги в месте изгиба шарнирно соединены с основанием. Каждое, из

25 вертикальных плеч рычагов шарнирно соединено с ближайшим концом упругого элемента 2. Другие плечи рычагов через шарнирные. тяги соединяются с поперечиной 7, которая с помощью дву»

30,сторонней шпильки 8 с разнонаправлен» нымн резьбамн связана с серединой

599111

Составитель A. Андреев

Техред A . .Алатырев Корректор Н. Хулнца

Редактор Т. Шагова

1371/30 Тираж 1198 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 упругого элемента 2. К середине упругого элемента 2 жестко крепится шток 9, предназначенный для установки виброизолируемого объекта.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от статически нагрузки с помощью вращения двусторонней шпильки устанавливается требуемое расстояние между поперечиной 7 и уп- !О ругим элементом 2, чем создается.требуемое продольное усилие вдоль оси упругоГо элемента 2. Таким образом обеспечивается одна и та же рабочая точка на упругой подвеске независимо ц от статической нагрузки. В динамичесicoM режиме работы этим обеспечивается повышение эффективности виброизоляции.

Конструкция упругой подвески поэзо-, ляет упростить регулировку и настрой- ку подвески при установке на нее оборудования в процессе сборки и в различных условиях эксплуатации. формула изобретения

Упругая подвеска, содержащая основание пакет упругих элементов, закрепленных на основании и работающих на изгиб, и винтовое соединение, связывающее упругие элементы между собой, отличающаяся тем, что, с целью повжвения эффективности виброизоляции, один из упругих элементов выполнен в виде двух изогнутых

H шарнирно соединенных в месте изгиба к основанию рычагов.и поперечины,,- связанной с рычагами двумя шарнирньйяи тягами, а винтовое соединение — в виде двусторонней шпильки с разнонаправленными резьбами.

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 456935, кл. Р 16 Р 13/00, 1975

2. Патент Англии 9 1328135, кл. Р 16 Р 1/20, 1973.

Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх