Стенд для испытания шарниров карданных механизмов

 

сою ->н ч т, "тесн

ОП И ЙВЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соци&листицеских

Республик (11 585425

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву(5Ц М. Кл.

S 01 М 13/02 (22) Занвлено 02,07.76 (21,2395398125 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №4 (453 Дата опубликования анисания29.12.77

Государственный камитес

Совета й1инистров СССР не делам изобретений н открытий (53) УДК 620,178,3з

:621.826 (088,8) В. Я. Анилович, В, Л. Литвиненко, В. А. Литвинов, А. М. Сигаев, В, Л, Лютынский и Б. А, Розенцвайг (72) Авторы изобретения

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (71) Заявители1 (54) CTEfg1 ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРОВ КАРДАННЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области испытат ельных машин и стендов.

Известен стенд для испытания карданных передач, содержащий электродвигатель с передаточным механизмом, два вала, нагружа- 5 ющую пружину, рычаги нагружателя статичеоким и динамическим моментами, связанные с помощью рычажной системы с инерционным вибратором, имеющим подвижную опору (1) .

При работе такого стенда карданные ме- 10 ханизмы находятся в различных условиях на гружения, так как значительная радиальная нагрузка, возникающая вследствие вращения промежуточного вала, передается на шины и торцовые поверхности шарниров средних кар- 15 данных механизмов, что вызывает дополнительный их взнос, нагревание иискажаетдейсч вительные условия их работы, - Крайние карданные механизмы находятся в различных условиях динамического нагружения в связи с тем, что переменные нагрузки прикладываются только с одной стороны последовательно соединенных карданных передач и промежуточного вала, которые представляютсобой упругую 1данамическую систему, 25

Различные условия нагружения зцтрудняют сопоставление результатов испытаний, полученных для отдельных карданных механизмов, одновременно испытываемых на стенде, 1.1елью изобретения является повышение точности получаемых на стенде результатов испытаний

Эта цель достигается благодаря тому, что предлагаемый стенд снабжен рамой соединенной передаточным механизмом, который выполнен кривошип но-ш атунным; рычажная с исте ма выполнена в виде симметрично расположенных тяг равной длины, связанных с помощою центральной тяги с нагружающей пружиной, а с помощью рычага — с подвижной опорой вибратора, валы установлены параллельно друг другу и соединены с одной стороны с рычагами нагружателя, выполненными равной длины и рас положенными параллельной центральной тяге, которая размещена на равном расстоянии от валов в плоскости, перпендикулярной осям этих валов.

Рычаги нагружателя целесообразно выполнять в виде плоскич листовых рессор, а подвижную опору вибратора устанавливать на

585425

3 (Х ) (ЕЕ) (ЕП) .(ж) рычаге с возможностью закрепления на любом расстоянии от оси качания рычага в пределах его длины.

На чертеже представлена кинематическая схема стенда для испытания шарниров кардаьных механизмов, Стенд содержит основание 1, электродвигатель 2 с передаточным механизмом 3, вьшапненным кривошипно-шатунным, два параллельных вала 4, жестко соединенных с одной сто- 10 роны с рычагами 5 нагружателя статическим и динамическим моментами, рычажную систему с симметрично расположенными наклонными тягами 6, центральной тягой 7 и нагружающей пружиной 8, а также рычаг 9, на котором установлен на подвижной опоре 10 инерционный вибратор, выполненный в виде вращ юшегося вала 11 со сменными. неуравновешенными массами 12 и привода 13.

К сводным концам валов 4 крепятся вил- 20 . ки 14 испытываемых карданных механизмов.

Вилки 15 карданных механизмов укреплены неподвижно на раме 16 так; как крестовины

17, подвижно соединенные с вилками, располагаются в одной плоскости, 25

Карданные механизмы могут быть установ лены в четырех разных псщожениях, определяемых углами Q g u J Z между соответствующими крестовинами и осью, проходящей через центры крестовин: 30

A1= а2, = О.

90 ;

С = 2. = 45 с = 45О, A = 135"

При установке в положениях I и I(относительный поворот при качании рамы 16 будет происходить только в шарнирах,лежащих на оси качания рамы, Г!ри установке в положениях EIE и 1V относительный поворот будет 40 происходить во всех шарнирах карданных: 1еханизмов на угол примерно равный половине угла качания рамы, Нагружение системы статическим моментом производится с помошью пружины 8, 45 г центральной тяги 7, наклонных тяг 6 и рыча. гов 5, Нагружение системы динамическим моментом производится приводом 13 инерционного вибратора при помощи сменных масс

12. Величина динамической нагрузки регули4

l руется также путем перемещения опоры 10 вибратора по рычагу 9.

Относительный поворот в шарнирах карданных механизмов осуществляется путем приведения в возвратно-качательное движение рамы 16 кривошипно-шатунным механизмом 3 от электродвигателя 2.

Установка испытываемых карданных механизмов на двух параллельных валах позволяет обеспечить одинаковые условия нагружения карданных шарниров и тем самым повысить точность получаемых результатов испытаний.

Ф ормула изобретения

1, Стенд для испытания шарниров карданных механизмов, содержащий электродвигатель с передаточным механизмом, два вала, нагружающую пружину, рычаги нагружателя статическим и динамическим моментами, связанные. с помощью рычажной системы с инерционным вибратором, имеющим подвижную опору, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности получаемых результатов он снабжен рамой, соединенной с передаточйым механизмом, который выполнен кривошипношатунным, рычажная система выполнена в виде симметрично расположенных тяг равной длины, связанных с помощью центральной тяги с нагружающей пружиной, а с помощью рычага — с подвижной опорой вибратора, валы установлены параллельно друг другу и соединены с одной стороны с рычагами нагружателя, выполненными равной дпины и расположенными параллельно центральной тяге, которая размещена на равном расстоянии от валов в плоскости, перпендикулярной осям этих валов.

2. Стенд по и, 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что рычаги нагружателя выполнены в виде плоских листовых рессор.

3. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что подвижная опора вибратора установлена на рычаге с возможностью закрепления на любом расстоянии от оси качания рычага в пределах его длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 396578, кл. G» 01 М 13/02, 1971.

585425

Составитель Г, Лбрамова

Техред 3. Фанта Ко екто Л. ЕЗласенко

Редактор Г. Копчельский

4 щиал !!1!!! "1!ачент", г, Ужгород, ул. !!роектнаи, 4

Заказ 5040/35 Тираж 1101 Г! одлисное

Ш!ИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Стенд для испытания шарниров карданных механизмов Стенд для испытания шарниров карданных механизмов Стенд для испытания шарниров карданных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх