Способ однопрофильного контроля кинематической погрешности зубчатых передач

 

ò l i ê ) ) l

" " ч" о к@за

@@бд"

422I

ОП ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Со1)излнс1н .::сн;и

Реслуслкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,08.73 (21) 1958371

G 01М 13/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 02.12.77 (53) УДК 620.178(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Рейзин, Н. Ф. Горб, Г. И. Малолетний, В. С. Байндуров и С. 3. Бродский

Харьковский инженерно-экономический институт и Кременчугский автозавод (71) Заявители (54) СПОСОБ ОДНОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытательно-измерительной технике и может быть использовано в производственно-лабораторном контроле зубчатых передач.

Известен спосоо однопрофильпого контроля кинематической погрешности зубчатых передач, заключгношийся в том, что обкатывают сдвоенный измерительный зубчатый элемент в виде двух соосно располо кенных контролируемого и измерительного зубчатых колес и общее измерительное колесо, составляющие контролируему|о и измерительные ступени, и измеряют взапмныс угловые перемен;ения контролируемого и измерительного колес сдвоенного элемента (1). Однако по этому способу нельзя получить характеристики кинематичсской погрешности под влиянием нагрузки и рабочей скорости.

Целью изобретения является приближение условий контроля к эксплуатационным режимам работы передачи. Для достижения этой цели контролируемую ступень пагру>KBioT крутящим моментом и измерения производят при рабочей скорости.

Способ иллюстрируется чертежом.

В корпус 1 редуктора встраиваются сдвоенный измерительный зубчатый элемент, состоягций нз контролируемого 2 и измерительного

3 зубчатых колес, и общее измерительное колесо 4. Колеса 3 и 4 составляют измерительную ступень, колеса 2 и 4 — контролируемую.

Посредством преобразователей 5 измеряют взаимные угловые перемещения колес 2 и 3.

Способ осуществляется следующим образом.

Измерительные и контролируемые элементы встраиваются в корпус редуктора, например серийного. К контролируемой ступени присоединяют привод и нагружатель. Затем

10 производят обкатку и измерения. Редуктор со в=троепными в него элементами возможно устанавливать на имеющиеся стенды для испытания передач как замкнутого, так и разомкнутого типа.

15 Предлагаемый способ позволяет воспроизводить качественно новый контроль действительной точности нагруженной передачи в динамике агрегата, учитывающий весь комплекс факторов) Возника!01цих под влиянием

20 нагрузки и соответствующей ей окружной скорости колес в передаче.

Формула изобретения

Способ однопрофильного контроля кинема25 тнчсской погрешности зубчатых передач, заключающийся в том, что обкатывают сдвоенный измерительный зубчатый элемент в виде двух соосно расположенных контролируемого и измерительного зубчатых колес и общее

30 измерительное колесо, составляющие контро584221

Составитель М. Левинский

Тсхред И. Михайлова

Корректор Е. Хмелева

Редактор H. Батанова

Заказ 2623/1 Изд. № 875 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

:IHpvclvI) ю и измерите. IIHbIE стг11ени, и изм<-:ряют взаимные угловые перемещения контролируемого и измерительного колес сдвоснного элемента, отличающийся тем, что, с целью приближения условий контроля к эксплуатационным режимам работы передачи, контролируемую ступень нагружают крутящим моментом ; измерсния производят при рабочей скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марков Н. Н. Измерительные средства для контроля зубчатых колес и черняков, 1965, с. 10, 11, рис. 5.

Способ однопрофильного контроля кинематической погрешности зубчатых передач Способ однопрофильного контроля кинематической погрешности зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх