Испытательный стенд

 

О П И C А Н И Е оц вевтвз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиин

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.05.76 (21)2364057/27-11 (бт) М. Кл.

501 N 17/ОО с присоединением заявки № (23) ПриоритетГююудюрютвюннюй нюинтют бюввта Мнннютрюю СЫР юю дюлюи нююбрютюнн1 и ютнрытнй (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №11 (53) УДК 629.488.00 (088.8) (45) Дата опубликования описания 02.03.78. (72) Авторы изобретения

B. A. Лазарян,. В. Ф, Ушкалов, В. B. Кулябко, Д. Д. Мехов и А. П. Погребной (71) Заявитель

Днепропетровское отделение института механики

АН Украинской ССР (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых динамических испытаниях преимущественно железнодорожных ТрВНсоорТ» ных средств. 5

Известен испытательный стенд, содержащий смонтированное на фундаменте упругое основание, силовозбудитель и механизм передачи вибрационных нагрузок от силовозбудителя к испытательному объек- д ту P) Вибрационная нагрузка передается иа испытуемый объект посредством системы валов, установленных с эксцентриситетом.

Однако такая система передачи возмущения не позволяет осуществить моделирование многих видов вибрацион ых воздействий, необходимых для определения раз» личных частотных характеристик, пределов выносливости и для динамических ис- 20 пытаний новых объектов прп которых нагрузка прикладывается симметрично или с аксцентриситетами в различных направлениях и комбинациях к отдельным узлам испытуемого объекта. 25

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей стенда за счет возбуждения вертикальных, горизонталь ных и пространственных несимметричных колебаний испытуемого объекта. Это достигается тем, что механизм передачи вибрационных нагрузок выполнен в виде Г-образного двуплечего рычага, вафик сированного относительно фундамента вершиной угла и связанного одним плечом с силовозбудителем, а другим посредством шарнирных тя г — с ис пытуемым объектом.

На чертеже изображен предлагаемый испытательный стенд, общий вид.:.

Испытательный стенд содержит смонти рованное на фундаменте 1 упругое основание 2, силовозбудитель 3 и механизм 4 передачи вибрационных. нагрузок от силового возбудителя 3 к испытуемому объекту 5.

Механизм 4 передачи вибрационных нагрузок от силовозбудителя к испытуемому объекту выполнен в виде Г-образного двуплечего рычага, зафиксированного относительно фундамента вершиной угла и связанного одним плечом с силовозбудителем 3, а другим посредством ша1)11ире)ых Ta 1 6 = c Оси:j i y.: .::-)-,", объектом 5.

ИСПЫТаТЕЛЬНЫй Ст "Нд B ЗаОИС!r::ë )r r j! > схемы и делей испытан 11й мо)ке т Ра; 0 o T -!.следуео1цим образом. При возбу)кде !!y; лебаний Обьеегг испытаний 5) е; в ч11 .. ге)и. 1н

ТЕЛЕ)ККа, ВаГОН) РаСЕЕОЛГ)КЕе1 Нап ..;B;!OBO:.-== будителем 3 и соединен с нi:.!.: посредство„; двуплечего рычага 4 и шарпир11ой т 1гц

6, связанной с боковиной тележе:- 1 -11 ее надрессорной балкой. Ьозбуж11аютсе1 пвперече1ь)е (горизонтал1 i!!."!"=. с б 0110 вой качкой) колебани11.

Изменением соотношения расстояний 0Т оси рычага до осей силовозбудцтеля 3 и тяг 6 а так)Не взаеемньех угл;.)В нс)к)10на Этих

ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОЕЗ МО)ЕЕНО P; !-У)i, réBBÒ r, ЭЕ.НЕ ) туды Гори зонтйльнь)х B BepT!! ка)ЕЬ)1ь х ч) "i:лий и перемещений, передаваемых тягой 6 от силовозбуднтеля 3, расширяя при необ=ходимости диапазоны его тех 1ических ха рактеристик.

ПРИ ВСЕХ ВаРИаНтах ИСЕЕЫтаний КОЛЕбан111 происходят как за счет упруги.: Элементов объекта испытаний 5, так и "-a счет упругого основания 2 испытательного стенда.

Универсальность и простота предлагае™ мого испытательного стенда ))озволя10Т B!r= -чительно расширить существуеощие возмо>-:.:ности испь1таний различных объектов на динамические воздействия. Тщательное иссл и., i- ., Ец",е j) 0 Beдения 1) бъек 1 B испытаний !Ipg у:;. ".= i !!! воэдействичх позволит Уточнить

;,-:iB.-.!0= "- С.:ИЕ Хара)1тЕРЕЕСТИК11 И раСЧЕтНЫЕ .Хомы .-)уиеес:-вуЕощих и перспективных кон

0:!", ;НОНЕ:, 0!!pe!1e)III i b долговечность отдель

1; ы: у: "i oB !! 1) Оъек1 а B делом даст возм 0)еф

hl):.."1 ь на""-Ено Обоснованно ПРОводить эксплу а ЕЕЕЕ;)ЦЦЦЕ И ЕЕРИЕМОrr liUв eИСПЫтаНИЯ ?oрмулаизобретения

Ис;.".,i TBTei..ьнь1й стенд преимущественно для хе.-:. :Сзнодороекных транспортных средств, содержа101й смонтированное на фундаменте

-,-, )3ь Ге „)сиованте гил )возоуйитель и мех

; ц: 1;; .„-.,mq 1)дбрапяо1п1ых нагрузок От ,,-;овизбуГ1цтеля 11 нспьетуемо1 уг Объекту, 0 л и ч ". . 10 и и и с я тем-, что, с де)0 льк) возбук1деиия вертикальных, горизонталеных и нpocTpBBB 1 Венных 11есимметричных Ко .;абаи".й испытуемого объекта, механизм переда-..:: е)иб)ра1еиое)ееых нагрузок выполнен в

BI!!;.r) !. --oбразч0го двуплечего рычага, зафикси)ова пито относительно фундамента вершиной угла и связанного одним плечом с С11ловозбудителем, а другим посредством шарнирных тяг; - с исе1ытуемым объектом.

Источники ЕНЕфор1-1ации, принятые во вни 0 мялпс, при экспертизе:

Х. Патент Германии ¹ 6021 49, кл, 43 К 21/Е) 1., 1931.

МИИИПИ Заказ 3. 399/34

Тираж 3 112 Подписное

Филиал ППП Патннт г, Ужгород„ул. Проектная, 4

Испытательный стенд Испытательный стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх