Токоприёмник

 

№ 60910

Класс 20l, 9д

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. Г. Наумов

ТОКОПРИЕМНИК

Заявлено 26 февраля 1940 г. за № 30207 в НКУП

Известны токоприемники для рудничных и других троллейных электровозов, имеющие гибкую раму и соединенную с ней штепсельным соединением съемную контактную дугу.

Применяемые конструкции токоприемников для рудничных троллейных электровозов имеют ряд недостатков. Эти токоприемники не соответствуют требованиям, предъявляемым подземным транспортом.

Они сложны по конструкции, дороги в изготовлении и подвержены частым поломкам.

Предлагаемый токоприемник отличается тем, что рама выполнена из помещенного в прорезиненном шланге металлического троса, который изогнут в виде U-образной дуги, закреплен между деревянными брусьями и вварен своими концами в металлические трубки, служащие штепсельными гнездами для штепсельных штифтов контактной дуги.

Вертикальные плечи рамы механически связаны друг с другом посредством металлической скобы, средняя часть которой соединена с основанием при помощи нескольких звеньев пластинчатой цепи.

На фиг 1 изображена схема токоприемника; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На двух кронштейнах 1 из полосового железа, установленных на балластных плитах электровоза, смонтирован при помощи деревянных брусьев 4 прорезиненный шланг 9, в котором помещен стальной трос 10.

На концы троса надеты трубчатые наконечники 6 и 7, в которые ввариваются концы троса на 40,ял. Верхние концы трубчатых наконечников б и 7 образуют штепсельные гнезда для вставления штепсельных контактов — концов контактной дуги 8. Трубчатый наконечник 7 снабжен зажимом — контактом 11 для присоединения провода 12, подводящего ток к контроллеру.

Для уничтожения боковых качаний шланг с тросом соединен хомутиками с металлической дугой 5, к нижней части которой прикреплено несколько звеньев 8 пластинчатой цепи. Последнее звено цепи крепится к планке 2.

Вследствие эластичности стального троса 10 отсутствует необходимость регулировки токоприемника, и контакт дуги 8 с троллейным проводом надежно ооеспечивается.

¹ 60910

В случае, если при движении электровоза дуга 8 встретит на своем пути препятствие, опа легко освобождается из трубчатых наконечников

6 и 7, размыкая электрическую цепь электровоза, что предотвращает от поломки других элементов. Чтобы после этого привести токоприемник в нормальное состояние, достаточно вставить дугу в трубчатые наконечники б и 7.

Преимущество предлагаемого токоприемника заключается в простоте его конструкции, небольшом весе, дешевизне изготовления и удобл ве в эксплуатации.

Предмет изобретения

Редактор Е. T. Манежева Текред А. А. Камышникова Корректор И. A. Шпыневл

Объем 0,18 изд. л

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 15/1 — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 /и

Зак. 3256/11 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., и. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

1. Токоприемник для рудничных и т. п. троллейных электровозов, имеющий гибкую раму и соединяемую с ней штепсельным соединением съемную контактную дугу, отличающийся тем, что рама выполнена из помещенного в прорезиненном шланге металлического троса, который изогнут в виде U-образной дуги, закреплен между деревян ныЬ1и брусьями и вварен своими концами в металлические трубки, слуМ ащие+ц тепсельными гнездами для штепсельных штифтов контактной дуги., 2. Форма выполнения токоприемника по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные плечи рамы механически связаны друг с другом посредством металлической скобы, средняя часть которой соединена с основанием при помощи нескольких звеньев пластинчатой цепи.

Токоприёмник Токоприёмник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах
Наверх