Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигателей

 

СС CP

Кл!сс 62с, 1I

421<, 29„, Х 63575

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3apezucmpupoeaso а Бюро изобретений Госдлана иии СНК СССР

).-,, (!

Ю. А. Трескин (:тенд для испытания дзигателей, преимущественно авиадвигателей

Заявлено 4 февраля 1943 г. в Наркояавиапром 32 X 8861 (319729) Опубликовано 30 апреля 1944 года

Изобретение касается установок для измерения крутящего момента и силы тяги пропеллеров.

Известны установки того же назначения, в которых измерение крутящего момента и силы тяги производятся одновременно. Недостатком этих установок является то, что измерение силы тяги в них осуществляется при осевом смещении люльки, которая расположена с возможностью поворота около оси коленчатого вала двигателя и предназначена для измерения крутящего момента пропеллера. В силу такого смещения люльки системы замера крутящего момента и силы тяги располагаются в разных плоскостя ., это не обеспечивает точности измерения.

Для устранения этого недостатка в стенде, согласно изобретению, люлька имеет лишь одну степень свободы и монтирована на верхнем плече качающегося в вертикальной плоскости коромысла, взаимодействующего своим нижним плечом (маятником) с весами для замера силы тяги и несущего на этом плече весы для замера крутящего момента, взаимодействующие с хвостовиком (маятником) люльки.

В этом случае при всех положениях коромысла плоскости замера крутящего момента и силы тяги совпадают, что должно обеспечивать высокую точность замеров.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стенда; фиг. 2 — осевой вид того же стенда; фиг. 3 — боковой вид стенда для измерения лишь силы тяги; фиг, 4 — вариант стенда для измерения лишь силы тяги.

Определение крутящего момента на стенде, согласно изобретению, производится обычным способом посредством качающейся вокруг продольной оси 1 стенда люльки (балансира) 2, на которой укрепляется испытываемый двигатель.

Возникающий при работе двигателя с воздушным тормозом (винтом) реактивный крутящий момент замеряется специальными весами крутящего момента, на которые воздействует хвостовик (маятник) 3 балансира через реверсивный механизм.

Замер тяги (ви нта или реактивного двигателя), в отличие от распрсстраненного способа воздействия на весовой механизм непосредственно или через рычаги от люльки, перемещающейся вдоль продольной оси стенда, производится путем качания (поворотl) коромысла 4 с укрепленным на пеи двигателем под действием тянущего или толкающего усилия вокруг поперечной горизонтальной оси 5 ((Icp(Ie((дикуляр1(ой оси 1 системы замера крутящего момент() с воздействием нижнего плеча маятника (коромысла) через реверсивный мсх(1низм нл специальные весы тяги.

Обе эти системы конструктивно совмещены таким образом, что возможно одновременно сп имать показания как крутящего момент» двигателя, тлк и тянущего усилия. Для этого люлька системы зм(ерл (.рутящего момента устанавливается па шарикоподшипниклх нл валу, закрепленном нл рамс системы замер» тяги. Маятник 3 люльки 2 (ба(лансира), расположенный по вертикальной оси системы тяги, воздействует при отклонении люльки в ту или другую сторону на реверсивный механизм и далее вЂ,на весы крутящего момента. Ось качания реверсивного механизма закрепляется на раме системы замера тяги, таким образом устраняются влияния смещений в разные плоскости системы замера крутящего момента и системы замера тяги по отношению к основанию стенда, на котором установлены весы тяги, что обеспечивает Высокую точность замеров.

Тянущее усилие передается от люльки системы крутящего момента через упорный подшипник на раму системы замера тяги и воспринимается весами тяги через реверсивный механизм от нижнего плеча (маятника) коромысла.

Весы замера тянущего усилия имеют тлрировочпое устройство, обеспечивающее первоначальное уравновешивание системы двиг»тель — люлька — коромысло по отношению к оси 5 качл(п(я коромыс;и.

В том случае, когда 1(0 условия ( испытания (необходимо замерять только тянущее (или толкающее) усилие (нацример, для испытания реактивных двигателей и аппаратов). в системе замера крутящего момента нет необходимости, и стенд может быть осуществлен по схеме фиг. 3 и 4, т. е. в виде рамы укрепле(гпым нл ней двигателе", ((»ч((юще((ся Вокрч(((0((е(ЗР -(но!:; () С И, ) .

Предмет изобрете ((((я

1, Стенд для испыт(1ния двиглтс.(еи, пре((мущестВе1(но (IВи(1дВигат :.лей, заключспощий в себе люльку. моптированную поворотно окол( оси коленчатого вала двигателя и снабженную хвостовиком, сопряж=--Iным с весами для замера крутящег() момента пропеллера, о т л и ч а юшийся тем, что для возможности одновремен(ного замера тяги пропеллера, люлька 2 монтирована (на верхнем плече коромысла 4, нижнее плечо которого сопряжено с весами для замера силы тяги.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что нижнее плечо коромысла 4 несет на себе опору весов или замера крутящего момента.

3. Форма выполнен(ия стенда по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что ось (нижнего плеча 4, проходящая через центр сопряжения этого плеча с весами, пересекает ось 5 качания коромысла и совпадает с осью хвостовика 3 люльки 2, проходящей через центр сопряжения этого хвостовика с весами для замера крутящего момента, 4. Стенд по п, 1, отли (аюшийся тем, что люлька 2 монтиPOBQÍа На М»ЯТНИКЕ, ОСЬ каман)((( которого располо>кена выше, си

В л лл дв игл те ля.

Ств. редактор Д. A. Михайлов

Тсхи. редактор М. В. Смольякова, 1131598. Г1одписаио к печати 26/Л 1945 г. Тирани 500 экз. Цена 65 к. Зак. 162

Типографии Госпланпздата, пм. Воровского, Калуга

Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигателей Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигателей Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигателей Стенд для испытания двигателей, преимущественно авиадвигателей 

 

Похожие патенты:
Наверх