Динамометр для измерения мощности

 

Pk 62720

Класс 42k, 7оа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

К. А. Крюков, В. М. Дорофеев и Я. Ф. Иванов

ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

Заявлено 3 августа 1939 г за Ко 6768 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Уже известны динамометры для измерения мощностй, суммирующие указательной стрелкой величины, пропорциональные крутящему моменту и скорости вращения тормоза, с использован ивм центробежного регулятора для учета скорости вращения тормоза.

Предлагаемый динамометр того же типа имеет ту отличительную особенность, что для управления его указательной стрелкой применен|ы два эксцентрика, первый из которых скреплен с маяпником, связанным с тормозным устройством, а второй, сидящий по воротно на приводном к стрелке от первого эксцентрика стержне, связан с центробежным маятником. Указанная особенность значительно упрощает всю конструкцию динамометра.

На чертеже изображена схематически примерная форма выполнения динамометра по изобретению.

На маятнике 1 гидротормоза или пендельдинамо закреллен эксцентрик 2, воздействующий на стержень 8.

Профиль эксцентрика 2 рассчитан так, чтобы линейное перемещение вдоль оси стержня 8 было пропорционально логарифму крутящего момента, измеряемого тормозом.

Движение стержня 8 посредством поворотно за крепленного на .нем эксцентрика 10,.передается зубчатой рейке 12, подвижно установленной на стержне, и преобразуется во вращательное движение шестерни

11. Профиль эксцентрика 10 -подобран таким, чтобы линейное перемещение рейки 8, сцепленной с шестерней 9 на оси эксцентрика 10, было пропорционально лога рифму скорости вращения тормоза.

Вращательное движение вала гидротор моза через гибкий валик передается шестерне 4, сцепленной с шестерней 5. Под действием центробежной силы грузы 6 центробежного маятника расходятся и через муфту 7, рейку 8 и шестерню 9 поворачивают эксцвнтрик 10. № 62720

Рейка l2, получающая одновременно перемещение как от эксцентрика l0, так и от эксцентрика 2, поворачивает шестерню 11 и стрелку, указывающую мощность, как сумму двух слагаемых .на шкале.

Предмет изобретения

Динамометр для измерения мощности, например, тормозных устройств, снабженный указательной стрелкой, суммирующей величины, пропорциональные крутящему моменту и скорости вращения тормоза .испытуемого двигателя, с использованивм цент1р обежного маят нйка для учета скорости вращения, отличаю щий ся тем, что, с целью приведения в движение указательной стрелки, применены эксцентрики, из которых первый скреплен с маятником, связанным с тормозным устройством, и воздействует н а стержень, а второй поворотно установлен на этом стержне, связан зубчатой передачей с центробеж- ным маятником и взаимодействует с зубчатой, рейкой, сцепленной с шестерней стрелки и передающей последней суммарные перемещения ог обоих эксцентриков. № б2720

Редактор А. П. Бидевкии Техред. А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Поди. к печ. 16/XI-62 г. Формат бум 70X108 /1в Объем 0,26 изд, л.

Заказ 3191 Тираж 200 экз. Цена 5 коп.

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2(6.

ILSTH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

r. Владимир, типография Облполиграфиздата.

Динамометр для измерения мощности Динамометр для измерения мощности Динамометр для измерения мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх