Электрогидравлический следящий привод

 

-,и

I г и) 5н () ) 600330

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саеетскик

Сониалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2065844/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (51) М. Кл.- "F 15В 9/00

Гссуаарственный комитет

Совета Министров СССР ло ленам изобретений н открытий (53) УДК 621.22(088.8) (45) Дата опубликования описания Об.04.78 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Дубинин, Р. В. Студнев и С, И. Федоров (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть применено в устройствах, предназначенных для перемещения нагрузки на значительное расстояние.

Известен электрогидравлический следящий привод, содержащий гидроцилиндр, гидрораспределитель, блок сравнения и усиления и датчик обратной связи (1).

Недостаток этого привода состоит в том, что значительная величина рабочего хода поршня гидроцилиндра обеспечивается увеличением размеров гидроцилиндра, что приводит к ухудшению динамических характеристик привода.

Известен также электрогидравлпческий следящий привод, содержащий телескопический гидроцилиндр с внешним и внутренним цилиндрами, неподвижную опору, гидрораспределители, блоки сравнения и усиления и датчики обратной связи внешнего и внутреннего гидроцилиндра (2).

Такой привод имеет преимущества по сравнению с предыдущим, однако и он обладает недостаточно качественными статическими и динамическими характеристиками, так как на них оказывает отрицательное влияние связь между цилиндрами, жесткость которой не контролируется датчиками обратной связи.

Цель изобретения — — улучшение статических и динамических характеристик привода.

Это достпгастся тем, что датчик обратной связи внутреннего цилиндра установлен на неподвижной опоре, а блок сравнения и усиления внутреннего цилиндра снабжсн инвертором, подключенным и нему выходом, а входом — к датчику обратной связи внешнего цilлиндра.

Привод содержит телескопический iпдроцплиндр 1 с внешним 2 и внутренним 3 цилпнд10 рамп, псподвпжную опору 4, гидрораспредслптели 5 и б, блоки 7 и 8 сравцеш я и усиления. потепциомстричсскпс датчики 9 и 10 обратной связи соответственно внешнего 2 и внутреннего 3 цилиндров. Датчики 9 и 10 установлены

15 на неподвижной опоре 11, а движки 12 и 13 датчиков — на штоках 14 и 15 внешнего 2 и внутреннего 3 цпл:шдроь. 15лок 8 сравнения и усиления внутреннего цилиндра 3 снабжен инвертором 1б, подкл)оченным к нему выходом

20 17, а входом 18 — и датчику 9 обратной связи внешнего цилиндра 2. Для формирования входных сигналов для олоков 7 и 8 служит делитель 19 напряжения.

Привод рабогает следующим образом.

25 Сигнал управления поступает на делитель

19 напряжеitltH, с выхода ltoгopol о равнь,с iloIoBI:íüi входпого сигнала пост :пают на блоки

7 и 8 равнения il усиления. С выхода блока

7 срав" сипя и ус |лснпя сигнал поступает ца

30 распределитель 5, управ IHIollltttt перемещс600330

Изд. Ма 372

Заказ 417/6

Тираж 918

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 нием штока 14 относительно цилиндра 2. Пропорционально перемещению штока 14 датчик

9 выдает напряжение обратной связи, которое поступает на блок 7 сравнения и усиления, где сравнивается с соответствующей половиной входного сигнала. Одновременно напряжение обратной связи поступает на вход 18 инвертора 16, с выхода 17 которого напря>кение обратной связи с обратным знаком поступает на вход блока 8 сравнения и усиления, где суммируется с напряжением обратной связи с датчика 10, пропорциональным перемещению штока 15 внутреннего цилиндра 3 относительно неподвижной опоры 11. Суммарное напряжение с датчика 10 обратной связи и с выхода 17 инвертора 16 сравнивается в блоке

8 с другой половиной входного сигнала. Таким образом, перемещение нагрузки определяется результирующим и одновременным перемещением штоков 14 и 15 относительно неподвижной опоры 11. Охват всех звеньев привода отрицательной обратной связью, осуществленный с помощью датчика обратной связи

10, контролирующего перемещение штока 15 внутреннего цилиндра 3 относительно неподвижной опоры 11, позволяет контролировать

4 нежесткость связи между цилиндрами 2 и 3 и тем самым улучшить статические и динамические характеристики привода.

5 Формула изобретения

Электрогидравлический следящий привод, содержащий телескопический гидроцилиндр с внешним и внутренним цилиндрами, неподвижную опору, гидрораспределители, блоки

10 сравнения и усиления и датчики обратной связи внешнего и внутреннего цилиндров, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения статических и динамических характеристик, датчик обратной связи внутреннего цилиндра

15 установлен на неподвижной опоре, а блок сравнения и усиления внутреннего цилиндра снабжен инвертором, подключенным к нему выходом, а входом — к датчику обратной связи внешнего цилиндра.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Костин С. В. и др. Рулевые приводы. М., 1973, с. 10, рис. 1. 2.

2. Гидроприводы и гидроавтоматика. Мате25 риалы VII февральского семинара — конференции под ред. Л. М. Потапова, Л., 1972, с. 76, рис. 1.

Электрогидравлический следящий привод Электрогидравлический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх