Устройство для обучения

 

»» 60)739

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соыиалнстнческих

Республик (61) Дополнительное х авт. сзнд-ву— (22) Заявлено 04.06.76 (21) 2368096/18-24

09 В 7! 07 (51)Ч Кз 6 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 12.04.78 (53) УДК 681.3.371 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Корнейчук, И. И. Я(елязкова, Г. А. Рожен, иностранцы М. К. Тодорова и Г. C. Тодоров

{71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Дру".îå известное устройство для обучення содержит,пульты учащихся, блок памяти, цечтральный логический блок, блок коммутации, блок для ввода информации, блок индикации (2).

Устройство имеет несложн ю конструкцию и поззоляст повысить эффективность обучения.

Однако это нззестное устройство имеет ограниченные педагогические возможности (выгполняет только контролирующие функции), ограниченный объем памяти, невозможность создания на основе подобных устройств больших обучающих систем, за преподавате15 лем остаются функции оператора, что затрудняет, а иногда и совсем исключает оказание индивидуальной помощи и консультации, ограничивает свободу его действий в процессе занятий.

Изобретение относится к групповым техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для обучения и контроля знаний в учебных заведениях по различным дисциплинам.

Одно из известных устройств для обучения содержит озязанные соответствующим образом рабочие пульты учащихся, блок носителя информации, ряд блоков для управления устройством, хранения и обработки информа ции, информационное та бло обучаемых и преподавателя (1).

Устройство позволяет расши рить дидактические возможности машинного обучения, добиться некоторого повышения скорости за счет одностороннего движения носителя информации.

Однако известное устройство характеризует низкая надежность, обусловленная тем, что з нем имеется ряд механических и оптико-электронных блоков (для перемещения носителя информации, считывание информации с помощью фотодатчикоз и т. д.).

Кроме того, для него характерна недостаточная унизерсальность его примечения з учебном процессе (предназчачено только для контроля знаний), что делает его экономически невыгодным, а также сложность подготозки класса к работе.

Наиболее близким настоящему изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для обучения, содержащее пульты учащихся, соединенные с блоком приоритета пультов учащихся и с коммутатором пультов, подключенным к блоку приоритета и. II,ToB учащихся и к блокам оперативной памяти, каждый из которых соединен с соответстзующим блоком буферной памяти.

601739

ЗО

Устроиство позволяет индивидуализировать обучение, подключить большое количество пультов учащихся.

Однако это известное устройство имеет недостаточное быстродействие, которое обусловливается, зо-.7ервых, тем, что при возникновении запроса на обслуживание из определенного пульта учащихся блок памяти полностью занят обслуживанием этого пульта и пока не выполнит его запрос не в состоянии обслуживать другие пульты, и, во-вторых, тем, что блок памяти должен обладать большим объемом для хранения больших массивов учебной, информации, а это предполагает большое время обращения памяти.

Целью изооретения является позь,шение быстродействия устройства.

Для этого в устройство введены блоки совпадения, регистры номера пульта, распределители, дешифратор, шифратор и блок приоритета накопителей, входы которого соединены с выходами блоков оперативной памяти, а выходы — с входами блоков буферной памяти и,регистров номеров пультов, вход шифратора подключен к выходу блока приоритета пультов учащихся, а выход— к первым входам блоков со впадения, вто ые входы которых соединены с выходами соответствyþùè÷ блоков оперативной памяти, выходы блоков совпадения через соответствующие регистры номера пульта пздключены к входам первого распределителя, выход которого через дешифратор соединен с одн-,м гходом коммутатора пультов, другой вход которого через второй распределитель .подключен к выходам блоков буферной памяти, выходы блоков оперативной памяти через третий раопределитель соединены с входом блока ,приоритета пультов учащихся.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства.

Устройство для обучения содержит пульты учащихся 1, соединенные с блоком приоритета пультов учащихся 2 и с коммутатором пультов 3, подключенным к блоку приоритета пультов учащихся 2 и к блокам оперативной .памяти 4, каждый из которых соединен с соответствующим блоком буферной памяти 5, блоки совпадения 6, регистры 7 номера пульта 1, первый 8, второй 9 и третий 10 распределители, шифратор 11, дешифратор 12 и блок приоритета накопителей 13, входы которого соединены с выходами блоков оперативной памяти 4, а выходы — с входами блоков буферной памяти 5 и регистров 7, вход шифратора И подключен к выходу блока приоритета пультов учащихся 2, а выход — к первым входам блоков совпадения 6,,вторые входы которых соединены с выходами соответствующих блоков оперативной памяти 4, выходы блоков совпадения 6 через соответствующие регистры 7 .подключены к входам первого распределителя 8, выход которого через дешифратор 12 соединен с одним входом коммутатора пультов 8, другой вход которото через второй распределитель 9 подключен K вь хэдам Олскоз Оу )ерной измят:i 5, выходы блоков оператиз ой памяти 4 через третий распределитель 10 соединены с входом блока приоритета пультов учащихся 2. Каждый блок оперативной:памяти 4 содержит госледовательно соединен: ые узел для анализа 14, регистр 15 адреса, накопитель 16, регистр слова 17, входы Ko lopbix соединены с соэтветстзующими выходамн управляющего узла 18.

Устройство для обучения работает следующим образом.

Запросы на обслуживание, поступающие из пультов учащихся 1, фиксируются блоком приоритета пультов учащихся 2, в котором осуществляется последозаTåëüный опрос всех пультов учащихся l. Запрос содержит код номсра соответствующего олока оперативной памяти 4, где хранится требуемая информация, а также начальный адрес участка памяти, где она записана. После выявления запроса из 1-го пульта учащихся 1 через коммутатор пультов 8 код номера блока оперативной памяти 4 и начальный адрес, поступают на все узлы 14. Прл этом срабатывает узел 14, находящийся в том блоке оперативной памяти 4, номер которого совпадает с его номером, указанным в запросе, в результа,е чего подается разрешающий сигнал на блок совпадения 6, а начальный адрес, указанчый в запросе, поступает в регистр адреса 15. Тем зременем сигнал, по которому осуществилась коммутация из i-го пульта 1 .в блок оперативной памяти 4, коллруется шифратором 1! и через соответствующий блок совпадения 6 в регистре 7 запоминается номер обслуживаемого пульта I.

По принятому начальному адресу в блоке оперативной памяти 4 начинается считывание учебной информации и ее запоминание в блоке буферной памяти 5 неоольшой емкости.

Считывание всего куска учебного материала производится автоматически благодаря тому, что регистр 15 адреса выполнен в виде счетчика и .после считывания по некоторому адресу узлом 18 добавляется единица к содержимому регистра 15 адреса и начинается считывание по этому адресу до тех пор, пока не появится сим вол конllà или символ п родолжения порции учебного материала.

В устройстве предуомотрено одновременное обслуживание нескольких запросов благодаря наличию ряда блоков оперативной памяти 4 следующим образом. После того, как запрос из 1-го пульта учащихся 1 принят одним из блоков оперативной памяти 4, узел 18 того же блока Операти вной,памяти подаст управляющий сигнал на блок приоритета пультов учащихся 2 для продолжения опроса и выявления следующего запроса на обслуживание. Этим и вызвана необходимость запоминания номера обслуживаемого пульта 1 в регистрах 7 номеров пультов. Блок приоритета накопителей 18 производит последовательный опрос всех блоков оперативной памяти 4.

601739

Сигналы «Конец считывания», поступающие из узлов 18,каждого блока оперативной памяти 4, являются запросами на обслужи ванне.

После, выявления запроса из j-го блока оперативной памяти 4 блок приоритета накопителей 18 разрешает выдачу кода номера пульта учащихся 1 из регистра 7 номера .пульта 1 через первый распределитель 8 на дешифратор 12, который настраивает коммутатор пультов 8 ттааккиим м ооббррааззоомм, чтобы осуществилась связь между 1-м блоком буферной памяти 5 и соответствующим, пультом учащихся 1. Кроме того, блок приоритета накопителей И разрешает считывание из блока буферной памяти 5 и по подготовленной цепи коммутации учебная информация передается из блока оперативной памяти 4 в соответствующий пульт учащихся l.

Учебный материал индицируется на экране пульта учащихся 1 и усваивается обучаемым. После прохождения определенного объема учебного материала ему предлагается ответить на контрольные вопросы, которые вместе с правильными ответами тоже сохраняются в блоке оперативной памяти 4 и передаются в пульты учащихся 1 после теоретического материала, к которому должны быть поставлены. Контроль знаний осуществляется с помощью блока контроля каждого пульта.

Предложенное устройство для обучения обладает более широкими возможностями благодаря увеличению его быстродействия.

Это,позволит улучшить параметры, диалога, а также подключить большее количество пультов учащихся.

Увеличение быстродействия устройства происходит за счет улучшения организации э бслуживания, с> ть,которой заключается в совмещении во времени обслуживания нескольких пультов учащихся.

Формула изобретения

Источники информации, принятые мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

¹ 402902. Ч Кл G 09 В 7/О". 19 3.

2. Авторское свнлсте.чьстзэ

¹ 424220. М, Кл. - G 09 В 7/02, 1974.

40 3. Заявка № 2!74206 18-24, по принято положительное решен::г, кл.

7/02, 975. во вниСССР

СССР которой

G 06 В

Устройство для обучения, содержащее пульты учащихся, соединенные с блоком приоритета пультов учащихся и с коммутатором пультов, подключенным к блоку приоритета пультов учащихся и к блокам оперативной памяти, каждый из который соединен с соответствующим блоком буферчой памяти, о т1р личающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устрой тзз, оно содержит блоки совпадения, регистры номера пульта, распределители, дешпф р а тор, шифратор и блок приоритета чакэпителей, входы которо1в го соединены с выходами олоков оперативной памяти, а выходы — с входами блоков буферной памяти и регистров номеров пультов, ВхОд шифратора пэдключеч к выходу блэка приоритета пультов учащихся, а выход — к первым входам блоков совпадения. вторые входы которых соединены с выходами соотзетствующпх блоков оперативной памяти, выходы блоков совпадения через соответствующие регистры номера пульта подключень; к входам первого распределителя, выход которого через дешифратор соединен с одним входом коммутатора пультов, другой вход .которого через второй распределитель подключен к выходам блоков буферной памяти, выходы блоков оперативной памяти через третий распределитель соединены с входом блока приоритета пультов учащихся.

Составнтсль А. Карлов

Редактор А. Зиньковский Техред И. Михайлова Корректор И Симкина

Заказ П4/212 !1зд.."," Н8 1 нра,к 544 ПодllllCHOå

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх