Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

 

ОП ИСАЙ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Ан. ..".u !. »л&Г (11) QQ@QQg (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08 06.76 (21) 2370187/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Q 09 В 7/07

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

РЗ) УДК 681,3.371 (088. 8) (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (72) Авторы изобретения

К. A. Квасневский и Ю. В. Чернышов

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель

{54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИИ УЧА1ЦИХСЯ

15

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройст вам для контроля знаний группы учащихся, и может быть использовано в любых учебных заведениях для оперативного контроля знаний по различным учебным дисциплинам.

Известны автоматизированные классы для контроля знаний учащихся.

Известный автоматизированный класс для контроля знаний учащихся содержит пульты .учащихся, подключенные к коммутатору пультов, блоки сравнения, регистрации, ввода эталонных ответов и оценки (11.

Указанное устройство имеет достаточно простую конструкцию, Однако использование этого устройства ограничивает эффективность учебного процесса из-за низкой точности регистрации учебной информации.

Другое известное устройство, содержащее блоки ввода ответов, сравнения и оценки, коммутатор и блок регистрации, также не позволяет достигнуть достаточной точности регистрации знаний учащихся, так как оно направлено на индивидуализацию про цесса обучения (2).

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, выходы которого соединены с первыми входами блока сравнения и распределителя учебной информации, второй вход которого подключен через блок оценки к первому выходу блока сравнения, второй вход блока сравнения, соединей с первым выходом блока ввода эталонных ответов, второй выход которого подключен -ко второму входу распределителя учебной информации, соединенного с блоком регистрации, который подклкл чен к коммутатору сигналов цветности (3), Использование автоматизированного клас20 са расширяет педагогические возможности, . так как он может оаботать в различных режимах,, допускает широкий диапазон ввода ответов, исключает возможность угадывания кода правильных ответов, позволяет за

2> ранее вводить код правильных ответов на

604021

ЗО параграф с возможностью визуального контроля набранного кода.

Однако при этом недостаточно точно регистрируются знания учащихся, что снижает эффективность учебного пвоцесса.

Целью изобретения является повышение точности устройства и эффективности учебного процесса.

Достигается она тем, что автоматизированный класс содержит формирователь последовательности ответов и блок определения приоритета учебной информации, первый вход которого подключен к выходу ком мутатора пультов, второй вход - к третьему выходу блока ввода эталонных ответов, третий вход — к выходу блока оценки, чет- вертый вход — к выходу формирователя последовательности ответов, первый выходк третьему входу распределителя учебной информации, второй выход — к первому входу коммутатора сигналов цветности, второй вход которого соединен со вторым выходом формирователя последовательности ответов, подключенного первым и вторым входами ко второму выходу блока сравнения и выходу распределителя учебной информации соответственно.

На чертеже дана структурная схема автоматизированного класса.

А вт амат изирова нный класс для контр оля знаний учащихся содержит пульты 1 учащихся, подключенные к коммутатору2 пультов, выходы которого соединены с первыми входами блока 3 сравнения и распределителя 4 учеб ной информации, второй вход которого под- 35 ключен через блок 5 оценки к первому выходу блока 3, второй вход блока 3 соединен с первым выходом блока 6 ввода эталонных ответов, второй выход которого подключен ко второму входу распределителя 4, 40 соединенного с блоком 7 регистрации, который подключен к коммутатору 8 сигналов цветности, блок 9 определения приоритета учебной информации, nepabN вход которого подключен к выходу коммутатора 2, второй 45 вход — к третьему выходу блока 6, третий вход - к выходу блока 5, четвертый входк выходу формирователя 10 последовательности ответов, первый выход — к третьему входу распределителя 4, второй выход — к первому входу коммутатора 8, второй вход которого соединен со вторым выходом формирователя 1 О, подключенного первым и вторым входами ко второму выходу блока

3 и выходу распределителя 4 соответствен.но.

Автоматизированнъй класс для контроля знаний учащихся работает следующим обра зом.

Ответы учащихся вводятся с пультов 1 g и поступают в коммутатор 2 пультов, кото- рый цоочередно опрашивает сигналы с пультов 1 и направляет их в блок 3 сравнения, где они анализируются на соответствие заданным эталонным ответам, поступающим с блока 6, после чего результаты этого анализа передаются в формирователь 10 последовательности ответов и блок 5 оценки.

Результаты опроса учащихся регистрируются блоком 7 с помощью распределителя

4 учебной информации и коммутатора 8. сигналов цветности, управляющего цветом печати.

Вначале по сигналу коммутатора 2 печатается номер пупьта 1 учащегося. Затем регистрируется номер задания в соответст виис сигналами блока 6 ввода эталонных ответов. Очередность и приоритет информя ции, псдлежащей регистрации, устанавли-. вается блоком 9 определения приоритета учебной информации.

После регистрации HGMcDB задания по командам блока 9 и распределителя 4 производится последовательная распечатка последовательности цифр 1,2... N, которая соответствует очередности ответов на вопросы. При этом, в соответствии с сигналами, поступающими из формирователя 3.0 блок 9 устанавливает приоритет того или иного цвета печати в зависимости от правильности ответя на очередной вопрос данным учащимся и синхронно с сигналами распределителя 4 учебной информации, обрацаюп.егося поочередно к ячейкам памяти форлп рователя 1 О.

После регистрации номеров ответов (заданий) производится печать оценки заданной балльности по сигналам блока 5 оценки.

Таким образом, регистрируется ичформация об ответе каждого учащегося. При -этом преподаватель, а при необходимости и сам учащийся могут пегко оценить резупьтаты опроса, обращая особое внимание на номера ответов, напечатанных, например, красным цветом, Предлагаемый автоматизированный класс по сравнению с известными аналогичными классами позволяет повысить точность регистрации знаний учашрхся путем установления приоритета регистрации .заданной по следоватепьности знаков., и эффективность учебного процесса путем упрощения анализа регистрируемых данных опроса учащихся.

Экономический эффект при широком использовании этого класса в системе народного образования может составить около

100 тыс. руб. в год.

604021

Составитель A. Каолов

Редактор Э. Пятигорский .ехред H. Бабурка Корректор C. Гарасиняк

Заказ 2101/42 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Ф ор."лула изобретения

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подк почеиные к коммутатору пультов, выходы котооого соединены с первыми входами блока сравнения и распределителя учебной информации, второй вход которого подключен через блок оценки к первому выходу блока сравнения, второй вход блока сравнения соединен с первым выхо- щ дом блока ввода эталонных ответов, второй вход которого подк.почен со второму входу распределителя учебной информации, соедч-, ненного с блоком регистрации, который подключен к коммутатору сигналов цветности, 1s отличающийся тем, что, с целью повышения точности устройства и эффективности учебного процесса, он содержит формирователь последовательности ответов и блок определения приоритета учеб- 20 ной информации, первый вход которого под» ключен к выходу коммутатора пультов, второй вход — к третьему выходу блока ввода эталонных ответов, третий вход — и выходу блока оценки, четвертый вход — к выходу формирователя последовательности ответов, первый выхдд к третьему входу рас пределителя учебной информации, второй выход — к первому входу коммутатора сигналов цветности, второй вход которого соединен со вторым выходом формирователя последовательности ответов, подключенного первым и вторым входами ко второму выходу блока сравнения и выходу распределителя учебной информации соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

3. Авторское свидетельство СССР

% 487395, кл. С 09 В 7/00, 1 975.

2. Устройство для контроля знаний учащихся "Накадули", Тбиписи, изд, Грузинского сельскохозяйственного института, 1 975

3. Устройство для группового обучения и контроля знаний учашихся "Дигоми-1 ", Тбилиси, изд. Грузинского сельскохозяйственного института, 1 975,

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх