Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОП А ИЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

01) 60819(:) (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 07. 12,7 6 (21) 2 127570/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78Люллетеиь № 19 (45) Дата опубликования описания 1s, оз, у

2 (53) М. Кл.

G 09 13 7/07

Государственный комитет

Соаата Министраа СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК681.3.371 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. A. Квасневский н 10. В. Чернышов (7!) Заявиталь

Украинская ордена Трудового Красного Знамени сепьскохозяйственная академия (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КО11ТPOJ18 ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЛ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к технически. средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях. 5

Одно из известных устройств для обучения и контролй знаний учащихся содержит блок ввода и памяти ответов учащихся, блок регистрации, блок кодирования ответов (1).

Оно имеет ограниченную точность контроля из-за отсутствия приоритета ввода ответов и предъявления результатов контроля знаний учащихся.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для контррля знаний учащихся, содержащее блоки. ввода и памяти ответов учащихся, подключенные через соответствующие блоки регистрации правильности ответов к блоку кодирования ответов, и коммутатор пультов учащихся 12).

Однако это устройство имеет значительное количество цепей для коммутации пультов — число линия связи пульта преподавателя с пуль: тами учащихся равно количеству информационных каналов, умноженному на количество пультов учащихся, Кроме того, ввод и индикация, ответов не ограничиваются при необходимости оз

2 с пульта преподавателя, что снижает точность контроля.

Целью изобретения является повышение точ. ности контроля.

Это достигается тем, что предложенное устройство содержит блок приоритета ввода и анализа информации, подключенный непосредственно к блокам ввода и памяти ответов учащихся и через коммутатор пультов учащихся — к соответствующим блокам регистрации правильности ответов., На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Устройство для контроля знаний учащихся содержит блоки 1 ввода и памяти ответов учащихся, подключенные через соответствующие блоки 2 регистрации правильности ответов к блоку 3 кодирования ответов, и коммутатор 4 пультов учащихся, блок о приоритета ввода и анализа информации, подключенный непосредственно к блокам l ввода и памяти ответов учащихся и через коммутатор 4 пульТоВ учащихся — к соответствующим блокам 2 регистрации правилиюсти ответов.. В класае имеется пульт 6 преподавателя и пульты 7 учащихся.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. информации учащимся, иго повышает также точность контроля знаний учащихся. Экономическая эффективность от внедрения изобретения может составить около l00 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода н памяти ответов учащихся, подключенны через соответствующие блоки регистрации. правильности ответов к блоку кодирования ответов, и коммутатор пультов учащихся, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит блок приоритета ввода и анализа информации, подключенный непосредственно и блокам ввода и памяти ответов учащихся и через коммутатор пультов учащихся — к соответствующим блокам регистрации правильности ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Устройство для обучения и контроля знаний учащихся ДИГОМИ вЂ” i, Тбилиси, изд. Грухз зинского сельскохозяйственного института, l975, с. 4,— 8.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 467395, кл. б 09 В 7/00, !975.

ЦНКИПи 3акаа 360фбб Тираж 537 Подписное

Филиал ППП сПа аитэ, r. Уатьрод, Ха. Проекюиая, Л

608!90

Э

Перед началом работы посредством блока

3 производится кодирование ответов учащихся.

После выдачи билетов учащимся блоком 5 приоритета ввода и анализа информации задается интервал времени, в течение которого учащийся может ввести ответ посредством соответ. ствующего блока ввода и памяти .. Ответ запоминается на пульте 7 учащегося. При этом. индикация не осуществляется до тех пор, пока блоком приоритета 5 не выработается разрешающий сигнал, поступающий через коммутатор 4 на соответствующий пульт учащегося 7.

Блоком б в блоки ввода и памяти ответов подается потенциал, запрещающий дальней° ший ввод ответов учащимся.

Преподаватель может индицировать информацию правильности ответов как одному из учащихся коммутатором 4, так и одновременно всем учащимся — путем размыкания цепи запрета индикации блоком 5. При этом правильные и неправильные ответы индицируются различным цветом, что позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся.

Предложенное устройство позволяет сократйть количество линий связи между пультами преподавателя н учащихся повысить эффективнсктъ учебного процесса за счет ограничения времени ввода ответов учащймися и времени инднаации, а также за счет расширения методических возможностей представления учебной

-l l!!!!! (!!!

ll!!!

1 !

Il!

Jl! !!!!

II! !

Il (!

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх