Тормозной элемент

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 602130

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио08.04.76 (21)2346654/25-08 (23) Приоритет (32) 08.04.75 (31) 14276/75 (33) Великобритания (43) Опубликовано 05.04.78.Бюллетень ¹13 (45) Дата опубликования описаиия03.03. %. (51) М. Кл.е

F 16 D 65/78

Государствеииый комитет

Совета Мииистроа СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) Иностранец

Питер Уильям Браун (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к тормозным устройствам и может найти применение в тормозах транспортных средств.

Для обеспечения стабильности фрикционных свойств тормозных поверхностей необходимо обеспечить эффективный отвод от них тепла.

Для этого в ряде известных конструкций тормозных элементов устанавливаются теплоотводящие ребра (1) .

Известен тормозной элемент, который смонтирован с возможностью вращения, имеет раздельные фрикционную поверхность и поверхность охлаждения и снабжен комплектом ребер охлаждения, прикрепленных к тормозному элементу с помощью теплопроводных монтажных элементов и установленных относительно друг друга с зазорами, образующими каналы для охлаждающего агента (2).

Такой элемент обеспечивает относительно эффективный, но все же недостаточный, отвод тепла от фрикционной поверхности.

Целью настоящего предложения является повышение эффективности охлаждения.

Для достижения этой цели ребра охлаждения и монтажные элементы выполнены из материала, имеющего коэффициент теплопроводности выше, чем коэффициент теплопроводности материала, из которого изготовлен тормозной элемент.

Ребра охлаждения целесообразно выполнить из меди. Они также могут быть выполнены из алюминия.

Тормозной элемент может быть выполнен в виде стальной отливки, при этом монтажные элементы следует закрепить на нем посредством холодного припоя.

На фиг, 1 изображен тормозной элемент, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, осевой разрез.

Тормозной элемент выполнен в виде диска, состоящего из двух чашеобразных стальных

10 колец 1, имеющих фланцы 2. Внешние плоскости 3 колец служат тормозными плоскостями, взаимодействующими с неподвижными контртелами, а внутренние плоскости 4, обращенные одна к другой — поверхностями oxt5 лаждения.

Между фланцами 2 размещен комплект плоских радиальных ребер 5, расположенных параллельно тормозным поверхностям 3 и перпендикулярно оси диска. Каждое ребро образовано набором расположенных по окружности с небольшим окружным зазором одна относитель но другой сегментных частей. В продольном направлении сегментные части расположены в ряд одна за другой и закреплены на стержнях б, концы которых входят в отверстия во фланцах 2 и расположены близко от тормозных поверхностей

602130

Формула изобретения фиг, г

Стержни являются теплопроводящими монтажньили средствами, обеспечивающими прикрепление ребер к диску и поддерживающими их на относительном расстоянии одно от другого. Стержни 6 служат также проставками, обеспечиваюшими поддержание фиксированно""о промежутка между тормозными поверхностями при сжатии диска в процессе торможения.

Сегментные ".àñòè, образующие ребра, целесообразно выполнить из меди, либо из алюми-,о ния, стержни также из меди. Толщину их, как правило, выбирают в пределах 0,25 — 1,25 мм.

Каналы 7, образованные зазорами между соседними ребрами, имеют непрерывную кольцевую форму и ширину в пределах 0,25—

3,25 мм. Благодаря тому, что они являются 15 непрерывными кольцевыми, обеспечивается эффективная циркуляция по ним охлаждающего агента, поступающего по трубопроводу 8 от насоса или вентилятора.

1. Тормозной элемент, смонтированный с возможностью вращения, имеющий раздельные фрикционную поверхность и поверхность охлаждения и снабженный комплектом ребер охлаждения, прикрепленных к тормозному элементу с помощью теплопроводных монтажных элементов и .установленных относительно друг друга с зазорами, которыми образованы каналы для охлаждающего агента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, ребра охлаждения и монтажные элементы выполнены из материала, имеющего коэффициет теплопроводности выше, чем коэффициент теплопроводности материала, из которого изготовлен тормозной элемент.

2. Тормозной элемент по и. i, отличающийся тем, что ребра охлаждения выполнены из меди.

3. Тормозной элемент по п. 1, отличающийся тем, что ребра охлаждения выполнены и алюминия.

4. Тормозной элемент по п. 1, отличающийся тем, что он вь1полнен литым из стали, а монтажные элементы закреплены на нем посредством холодного припоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Зельцерман И. М. и др. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин, М., Машиностроение, 1965, стр. 147, фиг. 103.

2. Патент США № 2764263, кл. 188 — 264, 1956.

Редактор В. Смирягина

Заказ 1609/2

Составитель Л. Житомирская

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупина

Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ 1 осчдарственного комитета Совета /Министтов СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва. Ж-35, Рву инская наб. д. 4, 6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной элемент Тормозной элемент Тормозной элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин
Наверх