Приводная тележка

 

ОПИСАНИЕ щыж

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2322231/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.0 1.78Бюллетень №14 (45) Дата опубликования описания 5.03. 7о. (51) М. Кл.

В 65 Cj 47/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (и13) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Левус и И. Ф. Козупин

Конструкторский проектн технологический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА

Приводная тележка предназначена для перемещения грузов преимущественно прямоугольной формы по рельсовому пути вдоль адресных позиций и может быть использована в мебельной промышленности, например, для адресной доставки пакетов щитов и изделий различных типоразмеров в цехах или в складах.

Известно устройство, состоящее из приводного рольганга, механизма для приема и съема готовых изделий, причем рольганг снабжен выравнивающим приспособлением в виде базовой 10 линейки с подвижным прижимом и вакуумным перекладчиком (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не исключает поперечные перемещения грузов различных типоразмеров.

Известна также приводная тележка, содержащая бесконечьо замкнутый цепной тяговый орган с приводом, колесную платформу, установленную на рельсовом пути, и механизм сталкивания груза (2). Однако известная приводная тележка не обеспечивает разгрузку в лю- 2О бую из боковых сторон относительно направления ее движения, так как механизм сталкивания установлен в направляющих платформы, расположенных вдоль рельсового пути.

Целью изобретения является исключение возможности поперечных перемещений груза 25 различного типора ;:åðà. Достигается это тем, что платформа имеет направляющие и снабжена подъемным ме. анизмом, выполненным в виде опорных глпт с возможностью перемещения от приво та в наг|равляюгцих. причем опорные плиты снабжены подпружиненными, регулируемыми в вертикальной плоскости вилками. в каждой из которых усганавливается ролик рольганга.

На фиг. 1 показана предлагаемая приводная тележка, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4— то же, узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, вид по стрелке В на фиг. 4.

Приводная тележка содержит колесную платформу 1, установленную на рельсовом пути 2, вдоль которого расположены адресные позицйи 3. Колесная платформа 1 снабжена толкателем 4, связанным с бесконечно замкнутым цепным тяговым органом 5, имеющим привод. На платформе 1 перпендикулярно к рельсовому пути 2 смонтирован рольганг 6, на который устанавливается перемещаемый груз 7.

Тележка с боковых сторон относительно направления движения оборудована адресующими устройствами 8 и 9, а на адресных позициях 3 находятся считыватели 10.

602435

Формула изобретения днд4 л и ю

К платформе 1 снизу крепится электрически соединенный с адресующими устройствами 8 и Э привод 11 гидроцилиндров 12 и 13, жестко расположенных на ней; их штоки )4 и 15 жестко соединены с соответствующими опорными плитами 16 и 17, свободно установленными в направляющих 18 рольганга 6. Во втулках 19 опорных плит 16 и 17 подвижно размещены оси 20, снабженные регулировочиыми гайками 21 и выполненные за одно целое с вилками 22, установленными в направляю- В щих 23 рольгаига 6, а между вилками 22 и опорными плитами находятся распорные пружины 24.

В опорах вилок 22 установлены ролики 25, на валу 26 каждого из которых смонтированы звездочки 27, находящиеся в зацеплении с цепью 28. С торц; цепи укреплены два симметрично располо:кенных по ее длине подпружиненных упора 29 и на платформе l жестко размещен конечный выключатель 30. Цепь 28, установлена в направляющей 3) транспортера 26 с реверсивным приводом 32, расположенным на натяжной станции 33, закрепленной на платформе l, и электрически соединенным с адресующими устройствами 8 и 9, Работа приводной тележки осуществляется следующим образом.

На рольганг 6 устанавливается груз 7 и включением привода бесконечно замкнутого цепного тягового органа 5 посредством толкателя 4 приводится в движение колесная платформа I по рельсовому пути 2 вдоль адресных зо позиций 3. Одновременно с этим включается привод 11 гидроцилипдров )2 и 13,.

Под действием силы тяжести груза 7 ролики 25, находящиеся под ним, через валы 26 и вилку 22 действуют на пружиш. 24, сжимая их; последние несколько утопгяот, а ролики, свободные от груза и оказави неся поднятыми, создают упоры, исключающие скатывание груза 7 в боковые стороны при днижении платформы 1.

Тележка, проходя мимо адресных позиций 3, получает сигнал от одного из считывателей 10, который расположен с любой из бокс вых сторон относительно ее движения. Адресующие 45 устройства 8 и 9 отключают привод бесконечно замкнутого цепного тягового оогап 5 и сообщают реверс приводу 11, в розу.;втате чего колесная платформа останавливается в заданной позиции. При этом штоки 14 и 15 гидроцилиндров 12 и 13 перемещаются вниз вместе с опорными плитами 16 и 17, которые через гайки 21, оси 20, вилки 22 р. валы 26 перемещают ролики 25 до крайнего нижнего положения, причем все звездочки 27 входят в зацепление с цепью 28. Одновременно с этим включается реверсивный привод 32 транспортера, перемещающего цепь 28 в сторону адресующего устройства 8 или 9, принимающего сигнал; чеоез звездочки 27 и валы 26 приводятся во вращательное движение ролики 25, но которым груз 7 транспортируется на адресную позицию 3.

При дальнейшем перемещении цепи 28 с упорами 29 один из упоров, достигая конечного выключателя 30, механически воздействует.на него, а он, в свою очередь, останавливает реверсивиый привод 32 и выключает привод бесконечно замкнутого цепного тягового органа 5.

Затем циклы повторяются, Вращением регулировочной гайки 21 при нахождении роликов 25 в крайнем нижнем положении обеспечивается регулировка степени прижима звездочек 27 к цепи 28, степень натяжения которой регулируется натяжной станцией 33.

Приводная тележка, включающая установленную на рельсовом пути колесную платформу со сталкивающим механизмом; выполненным и виде приводного рольганга, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности поперечных перемещений груза различного типоразмера, платформа имеет направляющие и сгиб кена подъемным механизмом, выполненным в ниде опорных плит с возможностью перемещения m привода в направляющих, при этом опорные плиты снабжены подпружиненными, регулируемыми в вертикальной плоскости вилками, в каждой из которых устанавливается ролик рольганга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР,% 167992, кл. В 65 Н 5/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР М 399440, кл. В 65 G 47/06, )970.

602435

Sud S в — ) амид а

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 1075 Подписное

Редактор Ф. Гофман

Заказ 17бЦ! 7

ЦНИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводная тележка Приводная тележка Приводная тележка 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 578225

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх