Транспортное устройство контрольноизмерительного автомата

 

ОПИСАНИК .;„„,, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Социвпнстическик тгесйубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено OS.OV6 (21) 2ЗЗ702З/25-28

2 (И) М. Кл.

G 01 В 5/00

//В 65 G 17/06 с присоединением заявки ¹

{23) Приоритет— (43) Опубликовано15,0478. Бтоллетень № 14 твв щФтввввив ививтвт

Ввввтв Ммвввт444 666Р

44 .дввги «гвврвтввв!

4 втирмтвй (53) УДК 531.717 (088.8) (45) Дата онуб,чикоаания описания 21.0з;78 (72) %вторьг изобретения

A.A. Аксюта и А.П. Мураров (71) Заявитель

Севастопольский приборостроительный институт (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИС1ВО КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО АВТОМАТА.1

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к контрольно-измерительным автоматам.

Известны транспортные устройства контрольно-измерительных автоматов, содержащие цепной транспортер и баэирующие призмы, расположенные на упомянутом транспортере (1) .

Недостатком этих устройств является низкая точность базирования, связанная с вытяжением цепей в эксплуатации.

Известны также транспортные устройства, содержащие цепной транспортер, подвижную платформу с верхней и ТВ нижней пластинами, иэ которых нижняя шарнирно скреплена с цепным транспортером, а верхняя выполнена подвижной в направлении движения транспортера, два фиксатора верхней пластн- 30

:ны,. выполненных в виде откидных рычагов, расположенных по обе стороны транспортера, и двух выступов на верхней пластине подвижной платформы, а также пружинный блок, поджимающий 28 упомянутые выступы к упомянутым откидным рычагам (2), Недостатком этого технического решения является возможность нарушения базирования вследствие отрыва баэирующих выступов от откидных рычагов, например, вследствие воздействия на контролируемый объект измерительных средств.

С целью повышения точности базирования в предлагаемом устройстве фиксаторы выпоЛнены клиновыми, верхняя пластина снабжена ответными фиксаторам гнездами, а пружинный блок выполнен в виде двух встречно направленных пружин со средним фиксированным положением.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, поперечный разрезу на фиг. 2 — клиновой фиксатор и пружинный блок, вид сверху.

Транспортное устройство контрольноизмерительного автомата содержит ценной транспортер, состоящий из двух ветвей 1 и 2 втулочно-роликовой цепи, подвижную платформу, состоящую ив шарнирно скрепленной с цеттным транспортером нижней пластины 3 и подвижной1 вдоль цепного транспортера верхней пластины 4, два фиксатора 5 и б, расположенных по обе стороны цепного транспортера, каждый нз которых снабжен клиновой частью 7 (см.фиг.2), входящей s ответное гнезда 8 верхней пластины, а также пружинный блок, состоящий из

602766

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 1833/35 Тираж 872 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 двух встречно направленных пружин 9 и 10 со средним фиксированным положением. Для управления фиксаторами служат кулачки 11 и 12. Для закрепления контролируемого объекта на верхней пластине установлено базирующее прис- 5 пособление 13.

Транспортное устройство контрольноизмерительного автомата работает следующим образом.

Ветви 1 и 2 цепного транспортера р перемещают пластины 3 и 4 подвижной платформы в зону измерения и останавливаются, выполняя предварительную установку йодвижной платформы. Верхняя . пластина 4 платформы наход/ тся в сред-15 нем фиксированном положении, определяемом йружинами 9 и 10. Затем кулачки 11 и 12 освобождают фиксаторы 5 и

6, и последние своими клиновыми частями 7 входят в ответные гнезда 8 верх > ней пластины и выполняют точное базирование последней. При этом верхняя пластина перемещается по нижней, сжимая одну из пружин, например, пружину 10 пружинного блока. Перекос sepxней пластины„ возникающий, например, вследствие. неодинаковости натяжения ветвей 1 и 2, будет устранен за счет зазоров в шарнирах, соединяющих нижнюю пластину с цепным транспортером.

В результате выполняемых под действием 0 фиксаторов перемещения верхней и поворота нижней пластин обеспечивается точное базирование подвижной платформы с приспособлением 13.

Транспортное устройство контрольно-измерительного автомата, содержащее цепной транспортер, подвижную платформу с верхней и нижней пластинами, из которых нижняя шарнирно скреплена с цепным транспортером, а верхняя выполнена подвижной в направлении движения транспОртера, два фиксатора верхней пластины и пружинный блок, связывающий верхнюю пластину с нижней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, фиксаторы выполнены клиновыми, верхняя пластина снабжена ответными фиксато-. рам гнездами, а пружинный блок выполнен s виде двух встречно направленных пружин со средним фиксированным положением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 179953 KJj В 07 1965

2. Авторское свидетельство СССР

9 175427, кл. В 65 Q 17/06, 1964.

Транспортное устройство контрольноизмерительного автомата Транспортное устройство контрольноизмерительного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок
Наверх