Устройство для загрузки шпуль на барабан моталки

 

О П И C:А Н И Е 11 воа4во

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.05,76 (21)2357088/27 (51) М. Кл, В 21 С 47/32 с присоединением заявки №

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по девам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04,78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (53) УДК 621.778, . 068 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Окунь и И, И, Кагановский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШПУЛb ИА БАРАБАН

МОТАЛКИ

Изобретение относится к области обработки металлов д:влением и, в частности, может быть использовано в лентопрокатных цехах.

Известно устройство для загрузки шпуль (катушек) на барабан мотвпкц прокатного стана, в которых шпуля краном или от накопителя шпуль укладывается на тележку снимателя и далее тележкой надевается на барабан (11. Это устройство отличается сложной конструкцией и низкой производительностью загрузки шпуль.

Известно устройство для загрузки шпуль, состояшее из двух механизмов — механиз- IS ма перемешения шпули от накопителя к барабану . моталки и механизма надевания шпули непосредственно на барабан. Механизм перемешения шпули к барабану представляет собой люльку с приводом ее перемешения. 2О

Механизм надевания шпули на барабан закреплен непосредственно к корпусу:нотации и представляет собой две консольные направляюшие, на которых размешена подвижная тележка с приводными захватами (2).

Однако крепление устройства непосредственно к моталке усложняет. конструкцию ее корпуса и ухудшает доступ к деталям, расположенным внутри корпуса; расположение направляюших над наматываемым руноном не дает возможности установить верхний прижимной ролик, который необходим при намотке из сплавов непосредственно на барабан, моталки; вынужденное удлинение вала барабана, снижаюшее его жесткость, обусловленно тем, что после надевания шпули на барабан, тележка с захватами остается раэмешенной в пространстве между наматываемым рулоном и корпусом моталки; ввиду того, что сортамент полосового стана допускает определенный разбег размера полосы по ширине необходимо иметь шпули различной длины. Однако, независимо от длины шпули, при ее надевании на барабан моталки, ее.середина должна совпадать с осью стана. Это требование, влечет эа собой усложнение системы управления механизмом надевания шпули, так как при различной длине шпуль тележка с захватом должна останавливаться в различных положениях.

603460

3 изобретения: явпяется упрощение

t конструкции и повышение производительности загрузки шпупь. Достигается это тем. что механизм дпя размещения шпупь на барабане моталки выполнен в виде закреппен5 ных на раме шарнирно соединенных между собрй кривошипного рычага и двуппечего шатунного рычага, причем на концах рычага установлены с.возможностью вращения относительно вертикальной оси связанные при, помощи тяги aambKa и ползун, связанный с рамой, а привод механизма дпя размещения шпупь на барабане моталки выполнен в виде г идроцип индра, ш арнирно соединенного с. шытуйным рычагом и осью вращения криво15 шипного рычага.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг.,2 — кинематическая схема рычажной системы с качаюшейся рамой в ппане, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг.4разрез В-В на фиг. 3, Устройство дпя загрузки шпупь на барабан моталки прокатного стана состоит из рычажной системы механизма одевания, включающего в себя шатунный рычаг 1 и кривошипный рычаг 2. Соединение рычагов

1 и 2 выполнено на подшипниках качения, На рычаге 1 на подшипниках качения установлена люлька 3. На другом конце рыча- ЗОга 1 установлен ролик 4, заключенный в прямоугольный копир 5, являющийся одновременно направпяюшей дпя попзуна,6.

Рычаг 2 смонтирован на подшипниках качения в стойке 7, закрепленной на качающейся раме 8 механизма перемещения люльки от накопителя к барабану моталки.

На оси рычага 2 установлен гидроци: линдр 9, шарнирно соединенный с рычагом 1.

На оси люльки 3 установлен рычаг 1 О, соединенный регулируемой тягой 11 с попзуном 6. Последний соединен с цапьцем ропика 4 через втулку 12 со снятыми с двух сторон лысками. Такое соединение позвопяет ролику 4 перемешаться по копиру 5, контактируя попеременно то с одной, то с другой рабочей стороной копира. При этом палец рэ» лика 4 не теряет контакха с попзуном 6.

Рычажная -система 1, 2 копир 5 и стойка 7 смонтированы на качаюшейся раме 8 sg механизма перемешения, подвешенной шарнирно на рычагах 13 и 14 к станине 15 накопителя шпули . Kasagee рамы осушествляется гидроципиндром 16, Устройство дпя загрузки работает сов- 55 местно с накопитепем шпупь, состояшим из станины 15 клапанов 17 с отсечными роликами 18 и привода 19 качения клапанов, Привод механизма надевания шпупи на барабан представлен на чертеже s виде В1

4 гидроципиндра, закрепленного на оси кривошипного рычага и взаимосвязанного с шатунным рычагом;

Работа устройства осушествпяется спедующим образом. Поспе снятия с барабана очередного рупона и подачи его сниматепем в зону обвязки вкпючением гидроципиндра 16 рама 8 и смонтированные на ней рычажная система 1,,2, пюпька 3 и уложенная на люльку шпупя 20 подаются на ось мотапки.

Очередная шпупя. 20 подается на.люльку

3 предварительно включением гидроципиндра 19, перемещающего кпапан 17 с отсечными роликами 18, После перемещения устройства и шпупи

20 к барабану моталки вкпючением гидроципиндрв 9 люлька 3 и шпупя 20 перемешаются в направпении надевания шпупи

20 на предварительно сжатый барабан моталки.

В процессе этого движения ось шпупи все время находится в вертикапьной ппоскости оси барабана моталки благодаря связи рычага 10 вала пюпьки тягой 11 с ползуном 6, установленным на другом конце рычага 1.

Так как расстояние между серединой шпупь любой ширины, упоженных на чакопителе и осью стана является постоянным, совмешение середины шпупи с осью стана обеспечиваются постоянством хода гидроцилиндра 9.

После совмешения середины шпули 20 с осью стана разжатием барабана моталки шпуля 20 закрепляется на барабане одновременно взвешиваясь над ложем люльки 3, освобождая ее.

Затем последовательным вкпючением гидроципиндров 9, 16 рычажная система 1, 2 с пюпькой 3 и рама 8 занимают исходное положение.

Таким образом видно, что операция надевайия шпупи на барабан мотапки включает всего 2 включения и 2 выключения гидроцилиндра 9. Йапее вкпючением гидроципиндра 19 очередная шпупя 20 укладываетси на люльку 3. Все устройство вновь готово . к повторению операции надевания шпупи на барабан мотапки.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения - это упрощение конструк ции мотапки, ускорение загрузки шпупь, обеспечивающее сокрашение времени на надевание шпупи на консоньный барабан мотапки, упрошение управления устройством в цепом и, следовательно, повышение проиэводитепьности стана.

Все это вызвано тем, что исключены связи устройства с моталкой и операции

603460

5 захвата и освобождения ш™.

-. ëü, а операция надевания может быть начата сразу же. поспе подачи ш ( пули на ось барабана моталки число опе аций р и по включению — выключению уменьшено в 2:5 раза - 4 вместо 10).

Ф о р мул а изобретения

1 У стройство дпя загрузки шпупь на ба рабан моталки, содержащее накопитель шпупь, люльку для шпупь, механизм ее перемещения от накопителя шпупь к б б ара ану, размещенный на раме и механизм дпя размещения шпупь на,барабане моталки.с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производитепьности загрузки шпупь, механизм дпя размещения шпупь на барабане моталки выполнен в виде закрепленных

6 на раме шарнирно соединенных между собой кривошипного рычага и двуппечего шатунного рычага, причем на концах поспедного установлены с воэможностью вращения относительно вертикальной оси связанные при помощи тяги люлька и падзун, связанный с рамой, 2 У стройство по п. 1, о т и и ч а ющ е е с я тем, что привод механизма дпя размещения шпуль на барабан мотапки выполнен в виде гидроципиндра, шарнирно соединенного с шатунным рычагом и осью вращения кривошипного рычага .

И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Ы 233597, кл. В 21 С 47/24, 24.01.66, 2. Патент Великобритании. М 1309564, кп, В 3 Е, 1975, 6ОЗ46О

Фиг 2

97I/P. 4

Составитель А, Аржаков

Редактор Е, Гончар Техред O. Андрейко Корректор С. Гарасиняк

Заказ 1969/12 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки шпуль на барабан моталки Устройство для загрузки шпуль на барабан моталки Устройство для загрузки шпуль на барабан моталки Устройство для загрузки шпуль на барабан моталки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к намоточным устройствам для полосового материала

Изобретение относится к намоточным устройствам для катаной или тянутой проволоки/прутка с устройством захвата витка для автоматической намотки

Изобретение относится к моталке для металлической катанки или тянутой проволоки и/или прутка

Изобретение относится к печной моталке

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к производству холоднокатанных тонких полос, и может быть использовано при намотке тонких полосовых материалов в разных отраслях промышленности

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству холоднокатаных полос, и может быть использовано при закреплении и намотке тонких полосовых материалов в разных отраслях промышленности
Наверх