Устройство синхронизации движения гидроцилиндров

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 6 03780

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.76 (21) 21(2333 /25-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78, Бюллетень J415 (45) Дата опубликования описания0,04, 93.

2 (51) M. Кл

Р 15 В 11/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.651 (088.8) (72) Автор изобретения

Э. И. Зисьман

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗА11ИИ ДВИЖЕН!1Я

ГИЛРОЦИЛИНЛРОВ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим возвратно-поступательное синхронизированное движение рабочих органов различных машин, в частности гидропрессоров.

Известно устройство синхронизации движения гидроцилиндров, поршневые полости которых сообщены между собой через редукционные клапаны, которые, в свою очередь, сообщены между собой и через дополнительный редукционный клапан с источником давлеНН< (1).

Недостатком этого устройства является .то, что на точность синхронизации оказывают влияние нестабильная работа редукционных клапанов, имеющих значительный разброс по характеристике, а их регулировка и компенсация влияния разброса характеристик плохо поддаются автоматизации.

Наиболее близким техническим решением является устройство синхронизации движения гидроцилиндров, содержащее источник давления, два рабочих гидроцилиндра и компенсирующий гидроцилиндр, соединенный последовательно с одним из рабочих гидроцилиндров (21.

Недостатком этого устройства является то, что на точность синхронизации оказывают влияние истинные размеры диаметров цилиндров и штоков всех трех гидроцилиндров, которые имеют разные величины в пределах допуска, а также то, что размеры компенсирующего гидроцилиндра должны быть одинаковыми с размерами рабочих гидроцилиндров, в результате чего значительно возрастают габариты всего устройства. Кроме того, точность синхронизации снижается за счет объемных потерь в гидроцилиндрах.

Цель изобретения — расширение функци10 ональных возможностей устройства и повышение точности синхронизации.

Это достигается тем, что шток компенсирующего гидроцилиндра соединен через регулируемую кинематическую связь со штоком второго из рабочих гидроцилиндров, к которому компенсирующий гидроцилиндр подсоединен параллельно.

На чертеже представлена гидравлическая схема устройства.

Оно состоит из двух гидроцилиндров и 2, источника давления 3, реверсирующего четырехходового распределителя 4 и трехходового реверсирующего распределителя 5 для по полнения утечек в гидросистеме, компенсирующего гидроцилиндра 6, обратного клапана 7, двух гидрозамков 8 и 9 и регулируемой кинематической связи 10. Элементы устройст()f13780

4 вя линиями связи (трубопроводами) объс (llil(. ны в с.(иную гпдросистему.

Источник .>явл(ниЯ (насос) 3 .>1инией ! o8flIIHE и с подво:(0M !стыр(. .ххоlonof p(Â!. !)сирую(цег0 распределителя 4, который Выходом 12 и линией 13 со(дин(н с il(?p!Ii!I(вой полостью цилиндра 1, линией 14 -- с управлением п(дрозамкя 8. Второй отвод распрслслиГсля 4 линией !5 соединен со и!Токовой IloI0(. Ti>1o l(IIëèí3ðà 2, я третий -- линией Iб с бакОм. !В

Грсххо;(оной реверсирук>:i(llll распределитель 5 линией 17 соединен с источником давления, а линией !8 — - с баком, (<го выход 19 линией 20 соединен с подводом к обратному клапанj . 3 ?11!IIIICH 2(- c tip(IE)ленпем гидрозямкя 9. Отвод Itl)(ponамка 9 ли(пей 22 с(?един(ч! " баком, !!с)лвол 23 „-, !Исй 24 co(. дпн<ч! с ll<)pl!(невой п<олосII>K) ги . 1?Ориг!!(п;.(ра 2, я, lи п пей ";) . - <.. II03no.jo) I к I i! (p03c) >IKÓ 8.

Отвод 20:.. I,(ðo.IH :KH 8 ли(::icï 27 соединен со ш Г<>кo!Ii»-,.oëо(тью ги.(ро п(лппдря 1, линией 28 — " ., мпс Гсирую(цим !31лроцилиндр(>1 1) и . и и пей )cl --- с с)1 Волом Ооратно!О

К, I . 1 Г ГХ. И РМСМ <)Я Ки НЕМ Ятп I(.> KI!H связь !О служит для с<>единения штока ряб0чсГ() !>" и ц)оп(!Лиидря 1 с t!ITOJ(oM ком пен(ируK> < ! цcão; и;(роцплпндра 6. ! ;)б(? и «Г ), стро;icTB>(> с,(сдх юцп(м образ<>м.

1!Собхо Шмо синхрон;(зировать (BlliKcll! IH л ву., п<>следов Ггсл ьно cоединеH l!!>IN ги fpol jll- ли,(р<>В, эффективные полости которых имек)т !!роиз!<к). Iьные рязхlе(?ь!. Д.lя ?тОГО со штоком 30

Гil (РО!jii;Ill!1 j! Я 1, ИХI(110(ll(. > 0 >ii I!i>!IIХ I(! ?ффек тивнх к> плон,ядь, соединяют ппс>к компенсирукнцс "n гилроцилиндра 6 срез регулируемую к и и <> х l (p B явления, 3> ч(. рез реве !? H pу!Оп((И) распределитель 4 по линиям !2 и 13 в .(орп(невую полостj>, HäðoUHëèJ(äðn 1 нри нклнтчснном электромагните Эм! подается поток масла под давлением, одновременно этим жс давлением и(> линии 14 f ринудителы!о открывается ги.(розамок . При движении поршня гидроцилиндра 1 по ст!)Сл А из сго штоковой полос-и мяслo выдавливается по линиям 27, 2б, 25, 24, в поршневую полость цилиндра 2, заставляя перемещаться его поршень по стрелке b c определенной скоростью, меньшей скорости движ ния поршня гидроцилиндра 1.

Движение поршня и штока гидроц;fëèíäр<1 1 вь!Зовет также перемещсние штока компснсирующегс гидроцилиндра б по стрелке В, 50 так как последний связан кинематпчески со штоком гидрсцилиндра 1. Скорость движения плунжера компенсирующего гидроцилиндра 6 зависит от передаточного отношения регулируемой кинематической связи 10 (вариатора или рычажной системы). Поток масла от компенсирующегс гидроцилиндра б по линиям 28, 26, 25, 24 та.(же поступает в поршневую пол;)сть Гидроцилиндра 2, увеличивая его скор<>сть. Точная дозировка масла, компенсируюи!Вя необходимое изменение скорости гидро- 60 ци IHII j>)B 2 H ) cTВ«ня(оп(ая В.(инни, размер(>в ци.!и((po-п<>р!и(:en< I) групп ги (рош(— лин;(ров в пределах д(п<уска, обеспс (ивастс . ре! мгп(,>) < x>c>II KH I I(41BTIf c! KHH cBH3(>IQ 0 (()I>!. ч H>Kilo!(«исте.;(ой с регулирующим со(> (но(пениемм плеч ры 1;(Гов и вариан г<>м), кото!)ая !103!!О.:(я(.T p Ãу,ill!)OBAT! В(. II: И(I> i!ÎTOKB Мясл l. нылавлпва(:мого п рябо !. ю п<)лоссть гид(оп I,(ин lp!РИОНИ (1 (КОРОСТИ СГО ДВИжc !< и >>

Кроме того. появляется возможность, используя сисгему сравнения электрически, спгн а?(> В, (ятч и ков (. ИО!>Ост(и дни >!(Опия !!0 (? Hl !le è

cH.(p() I(If, ill (>(pofi, х правлять !сp!>3 усилитель исI1O,I!!НТС, IЬНЫ >! М(>хан!IЗМОХI, !!3" IСНЯК)ЩИМ КоэфIi>ll Нг!l". Н< ()сдаiKc iHc . II<> раси род(л итсл я 4. М() сло <)и !

i!"I (! IH>< KЯ Да В IC!IHЯ ? I 1(?CT < П Я С! В tli 10к<»)х 10 пол(>сть > пдроцилиндря 2,

<. Г() Iioj)п! НСБОИ I!О. IО<. ТII вi>!;(явг!1(вя(.Тся В штоконук> !Голосгь гидрollli;! I! (лря и компснсируюп(ий г!I)pol)ll;IHII;ip (?, Днижсние которых

<)),j(I происхо.<ить ги> тому же закону, что и при прямом холс; при З.Гзl> 0 Вы пoгl liя< T т » >K(. ф>> 1)K! (. l i l() .

В конop хода вкл(очается электромагнит

;-)м2 трсхходового ревсрсирующсго распределителя 5 для восстановления утечек в замкнутом обьеме последователы!о соединенных гидP o I I l l. (и н I P o B . I P H в кг(ю >! е и I o J>I э л е кт Р 0 м полость гидроцилиндра 2 по линиям 24, 23, 22 с баком.

Одповр(мешг(> с иссточ(!иком давления 3 соединяется птоков(1>1 полость гидроцилиндра !!о линиям 19, 20, 29, 27, а поршневая его полость линиями 13, 12, 16 соединена с оаК<)х(. Ilj)H 3TO)1 KO

MexHf(I13 I(» зя Имякгп исходнос положе нис готовы лля повтор!ю>0 прnìoãо хода.

Т()кпм образом, устройство расширяет функ(шональныс возможности установок, так кяк позволяет простым и надежным способом не только повысить точность синхронизации, но

If обеспечить любое соотношгп<пе скоростей движения гидроцилиндров, включая равенство скоростей, а также измспягь это соотнош(liH! и автоматически Itoддерживать его в Ilpoцсссе движения, независимо оТ утечек и сжатия масла. Оно может быть использовано в машинах, где рабочий орган, приводимый В движение двумя гидронилиндрами, дол>к< I! совершить как взаимно параллельные переме(цвния, так и движения, при которых любая сi 0р >IIB могла бы опережать В движении трхгую сторону этого органа.

Фг>р>1(ула изобретения

УстРОЙство cJfHKPQHHÇBIIHH движ(IfH51 Гlf (роцилиндров, содср>кащее источник давления.

603780

Составитель о. Наназна пвилн

Те..ред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 918 Подписное

Редактор Н. Разумова

Заказ 2034/29

ЦНк1ИПИ Госуларственноео « антета Сонета Министров СССР по делана и ов,!cTEHèЙ и открытнЙ

113035, Москва. Ж-35, Рве!пскан í, n., д. 4 5

Филиал П11П «Пате .т», г. i:жгород. ул. Г!роектнан, 4 дн;. рабочих гидроцилиндра и компенсирую. :1нй гидроцилиндр, соединенный последова" «ль..о с о,1ннм из рабочих гидроцилиндров, отличсиои1ийся тем, что, с целью расширения функональных возможностей и повышения точ,о«тн синхронизации, шток компенсирующего гидроцилиндра соединен через регулируемую кинсматичсскую связь со штоком второго из рабочих гидроцилиндров, к которому комн«нсирующий гидроцилиндр присоединен парал1«л ьно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 407084, кл. F 15 В 11/22, 1974.

2. Богданович Л. Б. «Объемные гидронриводы», Киев, Техника, 1971, с. 120, рис. 73.

Устройство синхронизации движения гидроцилиндров Устройство синхронизации движения гидроцилиндров Устройство синхронизации движения гидроцилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх