Электромеханический датчик импульсов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 604508

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено30. 06.7 6 (21) 2385522/18-21 (23) Приоритет - (32) 02. 07.75 (31) 8604/7 5 (33) Швейцария (43) Опубликовано 25. 04.78Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания.О .оц.gg, (51) М. Кл, Р 02 P 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.373 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

l1p. Гунтер Хартиг (Ф РГ) (71): аявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для отсчета угла поворота вала и контроля скорости его вращения., Известны электромеханические датчики (1) и (2).

Один из известных датчиков содержит диск, с зубьями, приемную головку с обмотками.

Недостаток этого датчика заключается в низкой точности (1).

Наиболее близким техническим решением предложенному является электромеханический датчик импульсов, содержащий диск с зубьями, приемную головку с тремя обмотками, одна из которых подключена к генератору частоты (2).

Однако этот датчик импульсов обладает узким диапазоном генерируемых импульсов.

Цель изобретения — расширение диапазона генерируемых датчиком импульсов, а также разделение различных по величине напряжений.

Для этого в электромеханический датчик импульсов, содержащий диск с зубьями, приемную головку с тремя обмотками, одна из которых подключена к генератору частоты, введен фазовый дискриминатор, к входу которого подключены две последовательно соединенные обмотки приемной головки и генератор несущей частоты.

Соседние зубья диска выполнены из материала, обеспечивающего при движении диска мимо приемной головки различные фазы напряжения в выходных обмотках приемной головки.

В датчик введены два пороговых устройства и интегратор, включенный между входами пороговых устройств и выходом фазового дискриминатора.

IO Одни зубья диска выполнены из магнитопроводящего материала без вихревых потерь, другие зубья выполнены из материала с вихревыми потерями.

Все обмотки приемной головки установлены на ферритовом сердечнике, содержащем наружный кожух, на котором размещены первая и вторая обмотки, и внутренний стержень, на котором размещена третья обмотка.

На фиг. 1 схематически изображен датчик, на фиг. 2 дана структурная электрическая схеМа датчика.

Он содержит диск 1 с зубьями, приемную головку 2 с тремя обмотками 3, 4, 5. Обмотка 3 подключена к генератору несущей частоты 6.

В датчик введен фазовый дискриминатор.7, 2б к входу которого подключены последовательно

604508

Формула изобретения

Ж«е.1

Редактор Н. Разумова

Заказ 1932/5

ЦНПР,ПИ Государственного комитета Совета Министров С(:CI по делам изооретеиий II открытий

I l3035, Москва, Ж-35, Раушскаи иаб. д. 4,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединенные обмотки 4 и 5 приемной головки 2 и генератор несущей частоты 6.

Зубья 8 выполнены из магнитонепроводящего материала без вихревых потерь, а зубья 9— из магнитопроводящего материала с вихревыми потерями.

В датчик введены два пороговых устройства 10, 11 и интегратор 12, включенный между входами пороговых устройств 10, 11 и выходом фазового дискриминатора 7.

Обмотки 3, 4, 5 размещены на ферритовом сердечнике, содержащем наружный кожух 13, на котором размещены обмотки 3, 4. Обмотка 5 размещена на внутреннем стержне 14.

Электромеханический датчик работает следующим образом, Диск 1 вращается в направлении, указанном стрел кой.

При прохождении зубьев 8, 9 мимо приемной головки 2 в обмотках 4, 5, соединенных последовательно, появляется напряжение, фа за которого отличается от фазы напряжения возбуждения, подаваемого от генератора 6 в обмотку 3. Напряжение в обмотках 4, 5 будем называть измерительным напряжением.

При прохождении зуба 9 мимо головки 2 фаза между напряжением возбуждения и измерительным напряжением колеблется в пределах от 0 до 90, а при прохождении зуба 8 — в пределах от 90 до 180 .

Напряжение возбуждения и измерителbíîå напряжение подаются на вход фазового дискриминатора 7, на выходе которого появляется напряжение, представляющее собой последовательность импульсов прямоугольной формы, коэффициент заполнения которых зависит от фазы напряжения возбуждения и измерительного напряжения.

Эти импульсы подаются на вход интегратора 12, на выходе которого появляется аналоговое напряжение, амплитуда которого пропорциональна положению фазы между напряжением возбуждения и измерительным напряжением.

Выходное аналоговое напряжение интегратора 12 подается на входы двух пороговых ус -р< йств 10, 11. Причем пороговое устройст- во 10 имеет порог ограничения, который выше, чем максимальные пики аналогового напряжения интегратора 12, а пороговое устройство 11 имеет порог ограничения, который несколько выше максимальных пиков аналогового напряжения интегратора 12. Таким образом, пороговые устройства 10, 11 выдают импульсы при максимумах и при минимумах аналогового напряжения, которые снимаются с выходов 15, 16.

1р 1. Электромеханический датчик импульсов, содержащий диск с зубьями, приемную головку с тремя обмотками, одна из которых подключена к генератору несущей частоты, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона генерируемых импульсов, в него введен фазовый дискриминатор, ко входу которого подключены две последовательно соединенные обмотки приемной головки и генератор несущей частоты.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что соседние зубья диска выполнены из материала, обеспечивающего при движении диска мимо приемной головки различные фазы напряжения в выходных обмотках приемной головки.

3. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разделения различных по величине напряжений, в не о введены два пороговых устройства и интегратор, включенный между входами пороговых устройств и выходом фазового дискриминатора.

4. Датчик по и. 1, отличающийся тем, что эо одни зубья диска выполнены из магнитопроводящего материала без вихревых потерь, другие зубья выполнены из материала с вихревыми потерями:

5. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что все обмотки приемной головки установлены

Э5 на ферритовом сердечнике, содержащем наружный кожух, на котором размещены первая и вторая обмотки, и внутренний стержень, на котором размещена третья обмотка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Мв 502130, кл. F 02 P 5/04, 14.03.74.

2. Патент ФРГ,г1 2010999, кл. 46 К 3/00, 04.07. 74.

Составитель Ю. Еркин

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 698 Подписное

Электромеханический датчик импульсов Электромеханический датчик импульсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх