Устройство для сборки деталей типа вал-втулка запрессовкой

 

ОП И

ИЗОБ пц 604649

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ABTOPCKO (61) Дополнительн (22) Заявлено 19.0 с приеоеаипеп (23) Приоритет (43) Опубликовано (45) Дата опублик (51) М, Кл."- В 23Р 19/02

Государственный комитет

Совета вкннистрав СССР не делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Логинов

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВАЛ-ВТУЛКА ЗАПРЕССОВКОЙ

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка.

Известно устройство для запрессовки деталей типа втулок на вал с двух сторон, которое содержит станину с двумя стойками, на которых крепятся запрессовываемые детали типа втулок, два рабочих гидроцилиндра одностороннего действия, выполненных в корпусе ползуна с базирующей поверхностью и зажимами для вала. Штоки гидроцилиндров закреплены на станине ниже оси запрессовки.

Однако производительность такого устройства снижается за счет вспомогательного времени на установку и закрепление деталей и за счет последовательной запрессовки: вначале запрессовывается деталь на один конец вала, затем включается второй рабочий цилиндр и идет запрессовка детали на второй конец вала. При этом вал на ползуне необходимо крепить. Если же на нем нет опорных буртиков, то усилия зажима вала при креплении должны превышать в несколько раз усилия запрессовки, что практически трудно осуществить.

Кроме того, смещение оси заготовок относительно оси расположения рабочих гидроцилиндров при значительных усилиях запрессовки создает изгибающие нагрузки на станину, направляющие ползуна и нарушает соосность запрессовываемых деталей, что снижает качество запрессовки.

Известно также устройство для запрессовки деталей типа колесных пар, втулок в шкивах, шестернях и т. п., например гидравлический насадочный пресс модели П6738А. Этот пресс имеет две стойки, закрепленные на станине и соединенные штангами. Силовой цилиндр с запрессовочным пуансоном смонтирован на передней стойке по оси запрессовки. Имеется подвижная траверса, которая перемещается по штангам от индивидуального привода и закрепляется на штангах с помощью клиньев.

Для установки и поддержания запрессовываемых деталей имеются базирующие элементы, выполненные в виде подвижных подпорных тележек.

Недостатком данного пресса является его низкая производительность за счет длитель20 ного вспомогательного времени на установку собираемых деталей, а также невозможность одновременной запрессовки деталей типа втулок с двух сторон на вал или в пустотелый ролик., 25 Целью изобретения является обеспечение запрессовки деталей одновременно с двух сторон и повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что подвижная траверса выполнена из двух частей, соединеняО ных между собой тягами с возможностью ре604649 гулировки расстояния между ними. В каждой из частей смонтированы базирующие элементы для размещения запрессовываемых деталей соосно относительно друг друга и Ilo ocu запрессовки, а на задней стойке смонтирован неподвижно дополнительный за прессовочный пуансон.

Такое выполнение устройства дает возможность магазинной загрузки деталей под запрессовку и за один рабочий ход гидроцилиндра произвести запрессовку деталей с двух сторон, что значительно повышает производительность устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — базирующие элементы; фиг. 3— деталь после запрессовки в разрезе; на фиг.

4 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 4.

На станине 1 закреплены передняя 2 и задняя 3 стойки, соединенные между собой штангами 4, на которых размещена посредством втулок 5 с возможностью перемещения траверса, состоящая из двух частей 6 и 7, жестко соединенных между собой тягами 8 с возможностью регулировки расстояния между частями траверсы посредством фиксации их винтами 9. Траверса подпружинена к передней стойке 2 пружинами 10. На передней стойке закреплен рабочий силовой цилиндр

11, на штоке которого закреплен запрессовочный пуансон 12. На задней стойке 3 закреплен дополнительный запрессовочный пуансон

13. На частях 6 и 7 траверсы смонтированы базирующие элементы 14 и 15, каждый из которых имеет базирующую поверхность 16 для установки запрессовываемой втулки 17 и IIQверхность 18 для установки детали 19. На каждой части траверсы смонтирован магазин

20 для загрузки запрессовываемых деталей.

Запрессовочные пуансоны 12 и 13 и базирующие элементы 14 и 15 выполнены сменными, а магазин 20 имеет регулируемую боковую стенку 21, что позволяет обеспечить возможность запрессовки деталей различных габаритов.

Устройство работает следующим образом, На базирующие поверхности 8 базирующих элементов 14 и 15 устанавливается деталь 19. В магазины 20 загружаются запрес5 совываемые детали 17 (втулки), первые из которых опираются на базирующие поверхности 16 базирующих элементов.

При движении штока цилиндра 11 запрессовочный пуансон 12, упираясь в запрессовы10 ваемую деталь 17, начнет перемещать ее по направлению к детали 19 до их прикосновения, после чего вместе с ними будут перемещаться части 6 и 7 траверсы, растягивая пружины 10, Это будет происходит до тех пор, 15 пока противоположная втулка со стороны задней стойки 3 не коснется запрессовочного пуансона 13 и не будет выбран зазор между этой втулкой и деталью 19, после чего будет происходить одновременная запрессовка дета20 лей 17 в деталь 19. После запрессовки при обратном ходе штока цилиндра обе части траверсы пружинами 10 возвращаются в исходное положение, запрессованные детали снимаются с базирующих поверхностей 18, на

2g их место устанавливается следующая деталь

19, а из магазинов 20 под действием силы тяжести подаются очередные детали 17. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки деталей типа валвтулка запрессовкой, содержащее смонтированные на станине и соединенные между собой штангами две стойки, на одной из которых закреплен силовой цилиндр с запрессовочиым пуансоном, а также установленную на штангах подпружиненную подвижную траверсу и базирующие элементы, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью обеспечения запрессовки

4О одновременно с двух сторон и повышения производительности, на другой стойке соосно пуансону силового цилиндра закреплен дополнительный запрессовочный пуансон, подвижная траверса выполнена из двух соединенных

4 между собой частей, а базирующие элементы установлены на каждой части траверсы.

Устройство для сборки деталей типа вал-втулка запрессовкой Устройство для сборки деталей типа вал-втулка запрессовкой Устройство для сборки деталей типа вал-втулка запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх