Устройство для базирования обрабатываемых деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 604658

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.76 (21) 2430413/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 16.04.78 (51) М. Кл В 23Q 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.7(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Вигдорович, Г. И. Горелик, A. E. Пильчин, И. Я. Соболев и Г. Л. Эльпер

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к приспособлениямспутникам многономенклатурных автоматических линий, управляемых ЭВМ.

Известны переналаживаемые приспособления-спутники для базирования и зажима обрабатываемых деталей различных размеров и конфигурации, выполненные в виде плиты с сеткой крепежных и базовых отверстий, на которые устанавливаются базирующие элементы, ориентирующие обрабатываемую деталь на плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях, а также механизм зажима обрабатываемых деталей (1).

К недостаткам известных приспособлений-спутников относятся потребность в дополнительной обработке вне линии базовых поверхностей обрабатываемой детали с тем, чтобы при установке на базирующие элементы приспособления-спутника она ориентировалась должным образом; трудоемкость переналадки приспособлений-спутников при переходе на обработку другой детали.

Для переналадки оператор должен вручную переставить все базирующие и зажимные элементы.

Целью изобретения является сокращение времени переналадки приспособления-спутника при переходе на обработку другой детали.

Эта цель достигается тем, что один из базирующих элементов установлен вне приспособления-спутника на загрузочной позиции с возможностью перемещения на заданную

5 величину в направлении устанавливаемой координаты.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на

10 фиг. 2.

Устройство для базирования обрабатываемых деталей содер>кит приспособлениеспутник 1, установленное на неподвижной зажимной станции 3. На корпусе 4 приспособ15 ления-спутника закреплена плита 5, в

Т-образном пазу 6 которого установлены базирующие кулачки 7 с направляющими плоскостями а и опорными b. Для прижима деталей 2 к базирующим кулачкам 7 служит

20 ползун 8, имеющий возможность перемещаться по направляющим корпуса 4 посредством винта 9, снабженного полумуфтой 10. Вторая полумуфта 11 закреплена на приводе зажима 12.

25 На ползуне 8 имеется ряд параллельных

Т-образных пазов 13, в которые на расстоянии, зависящем от ширины обрабатываемой детали 2, закрепляются два зажимных кулачка 14, каждый из которых имеет опорную

30 плоскость с и зажимную d. На боковой

604658 стороне кулачков 14 имеются зубья, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 15, жестко закрепленными на ползуне 8. На основании 16 зажимной станции 3 установлена направляющая плита 17, несущая каретку 18 с подвижным упором 19.

Привод каретки осуществляется от шагового двигателя 20 через редуктор 21 и ходовой винт 22. Управление работой шагового двигателя осуществляется системой ЧПУ 23, несущей информацию о размерах по ширине (в направлении движения каретки 18) каждой устанавливаемой детали.

Работа устройства происходит следующим образом.

Приспособление-спутник 1 устанавливается с помощью перегрузочных средств автоматической линии (на чертежах не показаны) на зажимную станцию 3. При этом полумуфта 10 приспособления-спутника соединяется с полумуфтой 11 привода зажима 12.

Перед установкой детали 2 оператор устанавливает зажимные кулачки 14 в такое Iloложение, при котором зазор между плоскостями d кулачков и обрабатываемой деталью

2 будет равен 5 — 8 мм, а требуемый ход ползуна с учетом колебания размеров всех деталей одного типоразмера составляет 10—

15 мм.

После переустановки зажимных кулачков

14 оператор устанавливает базирующие кулачки 7 в Т-образном пазу плиты 5 на требуемую ширину детали 2 и, нажимая на кнопку «Подвод упора» (на чертежах не показана), подает в систему ЧПУ 23 сигнал о готовности приспособления-спутника 1 к установке подвижного упора 19.

Система ЧПУ 23, память которой хранит размеры по ширине всех деталей, обрабатываемых за смену, включает шаговый двигатель 20. Последний перемещает каретку 18 и подвижный упор 19 в положение, отстоящее от оси симметрии спутника на величину, равную половине ширины устанавливаемой детали. Такое расположение упора 19 позволяет устанавливать детали симметрично оси приспособления-спутника с точностью, определяемой точностью системы ЧПУ.

Оператор устанавливает обрабатываемую деталь 2 на опорные плоскости b и с кулачков

7 и 14, прижимая ее к плоскости а кулачка 7 и упору 19. После этого он нажатием на кнопку «Зажим» включает привод зажима 12, который через находящиеся в зацеплении полумуфты 10 и 11 перемещает ползун 8 с кулачками 14, производящий окончательный зажим детали.

Приспособление-спутник 1 с зажатой обрабатываемой деталью 1 с помощью перегрузочных средств (на чертежах не показаны) переносится с позиции загрузки на транспортер автоматических линий, перемещающий деталь с одной рабочей позиции на другую для обработки.

После окончания обработки детали 2 приспособление-спутник 1 возвращается на позицию загрузки. Оператор нажимает на кнопку «Разжим». При этом ползун 8 с кулачками

14 отходит в исходное положение (на расстояние 10 — 15 мм от детали 2). Происходит разжим детали.

При установке деталей другого типоразмера оператор переставляет кулачки 14 аналогично описанному выше и нажимает на кноп20 ку «Подвод упора». При этом подвижный упор

19 автоматически устанавливается в новое положение, при котором он отстоит от оси симметрии спутника на расстоянии, равном половине ширины вновь устанавливаемой де2 тали.

Если ширина вновь устанавливаемой детали 2 значительно отличается от предыдущей, то до подачи команды на перестановку подвижного упора 19 оператор раздвигает или

Эо сдвигает базирующие кулачки 7 в Т-образном пазу 6 на требуемую ширину, сохраняя при этом положение базирующих плоскостей а неизмеH íûì.

Формула изобретения

Устройство для базирования обрабатываемых деталей на приспособлении-спутнике, содержащем базирующие элементы, ориенти40 рующие обрабатываемую деталь на плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях, и механизм зажима, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сокращения времени переналадки приспособления-спутника при пе45 реходе на обработку другой детали, один из базирующих элементов установлен вне приспособления-спутника на позиции загрузки с возможностью перемещения на заданную величину в направлении устанавливаемой

50 координаты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ Мю 3543392, кл. 29 — 563, 55 1967. 04б58

21.

Составитель М. Пуряев

Техред Н. Рыбкина

Редактор Л. Ч епайкина

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 513/19 Изд. № 387 Тираж 1263

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для базирования обрабатываемых деталей Устройство для базирования обрабатываемых деталей Устройство для базирования обрабатываемых деталей Устройство для базирования обрабатываемых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх