Автоматическая линия

 

О П И С А H И Е

ИЗОБеоЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Соцмвнстниес них

Республик (11 6О3562

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлеио30.03.76 (Я) 2341092/08 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. KJl.

В 23 ьт 7/14

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 25,04,78. Бюллетень Мв15 (53) УДК621-9-114-l 13. 2(088.8) (45) Дата опубликования описания Z7. 03.78

В. С. Адамович, O. С. Айзман, Э. А, Макаревич и С. Х, Садовский (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИК ИЯ

Изобретение относится к станкостроению в частности к механической обработке деталей типа автомобильных цилиндров.

Известно установочно-зажимное приспо.собление к автоматической линии бесспутникового типа, содержащее базирующие и эажимные элементы и выталкиватель, перегружаюший обработанную деталь из приспособления на транспортер автоматической линии (1).

Известна автоматическая линия, содержащая базируюшие элементы с выталкивателем готовых деталей, расположенные на кажf дой позиции в стационарных приспособлениях, автооператоры, предназначенные для переда- та чи деталей в приспособление и обратно на транспортер, систему охлаждения и золотниками для управления подачей охлаждающей жидкости в зону резания и кондукторные втулки, расположенные в подвешенных на 20 скалках плитах 12), Известные линии имеют сложную схему управления, поскольку при подаче СОЖ в зону резания требуются дополнительные

25 элементы управления.

Предложенная автоматическая линия отличается от известной тем, что с целью упрощения схемы управления путем совмещения операций зажима-раэжима детечей,их выталкивания и соотвеп:твутощего закрыва ния и открывания каналов подачи СОЖ в неподвижном базируюшем элементе установочно. зажимного приспособления выполнены радиальные каналы для подачи СОЖ и уста- . новлен выталкиватель обрабатываемых деталей, периодически открывающий и закрываю ший каналы для подачи СОЖ и кинематически связанный с подвижным баэируюшим элементом.

На фиг, 1 изображена описываемая автоматическая линия, общий вищ на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг, 2 (установочно-зажимное приспособление с зажатой и соориентированной деталью) °

Автоматическая линия состоит из металлообрабатывающих станков 1, автооператоров 2 и 3, расположенных на загрузочной и разгрузочной позициях, Все поршни линии соединены транспортным устоойством, со

60356 2 стояшим из транспортной штанги 4, соединенной с цилиндрами горизонтального 5 и вертикального 6 перемешений. На транспортной штанге 4 имеются ложементы 7 для транспортируемых деталей 8, 5

На всех позициях линии располагаются установочно-зажимные приспособления 9, число которых зависит от числа деталей, одновременно обрабатываемых на одной позиции. В данном случае на каждой позиции установлено по два приспособления, которые состоят из неподвижной и подвижной частей (фиг, 3), Неподвижная часть приспособления содержит корпус 10 с расположенными в нем направляюшими втулками 11, приводным цилиндром 12 и одним из неподвижных базируюших элементов 13, имеюших кони» ческую поверхность 14, используемую для базирования деталей при зажиме. Для подвода СОЖ в зону резания в базируюшем элементе 13 выполнены радиальные каналы 15, связанные с наружной стороны с магистральным трубопроводом (на чертеже не показан). Подвижная часть приспособления 9 выполнена в виде рамки, содержашей р5 переднюю 16 и заднюю 17 траверсы, которые связаны между собой скалками lS, перемешаюшимися во втулках 11, расположенных в неподвижной части. Ь передней траверсе

16 расположен второй подвижный базируюший 30 элемент 19, имеющий коническую поверхность

20, используемую как для базирования деталей при зажиме, так и для захвата деталей при пх съеме с транспортного устройства, При этом базирующий элемент 19 выполнен в 35 виде кондукторной втулки, служащей направляюшей для режушего инструмента 21, установленного в одном из шпиндельных узлов станка 1. На задней траверсе 17 с одной стороны расположен выталкиватель в виде- 40 штыря, образуюший с неподвижным базируюшим элементом 13. золотник, управляюший подводом СОЖ в зону резания, а с другой стороны траверса 17 соединена со штоком приводного цилиндра 12, расположенного в 4б неподвижной части автооператора. Во избежание заклинивания при съеме деталей 8 с транспортного устройства и, следовательно, для повышения надежности операций съема, транспортная штанга 4 расположена таким О образом, что между осями базируюших элементов 13, 19 и осью деталей 8, расположенных на ложементах 7, имеется эксцентри» ситет, обеспечиваюший в процессе съема гарантированный отрыв деталей от транспорт-М ной штанги 4.

Автоматическая линия работает следуюшим образом.

Детали, поступаюшие по вертикальным лоткам из загрузочного бункера (на черте- 60

4 жах не показаны) забираются автооперато« о рами 2, которые поворачиваются на 180 против часовой стрелки. Затем транспортная штанга 4 под действием цилиндра 6 поднимается вверх, и автооперзторы 2 укладывакл детали 8 в ложементы 7 транспортной штанги 4, Штанга 4 опускается вниз под действием цилиндра 6, после чего перемешается цилиндром 5 вперед на один шаг, Затем цилиндром 6 штанга 4 поднимается вверх, располагая детали 8 эксцентрично по отношению к осям базируюших элементов 13, 19, Расположенные в приспособле» ниях 9 приводные цилиндры 12 через траверсы 17 и скалки 18 перемешают влево траверсы 16 с базируюшими элементами 19, которые при своем движении захватывают коническими поверхностями 20 детали 8, лежашие на штанге 4. Детали 8 начинают перемешаться вдоль своих осей, ие отрываясь от штанги 4, при дальнейшем движении под действием конических поверхностей

14, 20 базируюших элементов 13, 19 детали 8 поднимаются вверх, отрываясь от штанги 4, ориентируются и зажимаются.

Одновременно с этим под действием цилиндра 12 перемешаются в баэируюших элементах 13 выталкиватели 22, открываюшие в конце хода радиальные каналы 15, через которые охлаждаюшая жидкость направляется в зону резания. Начинают раI ботать станки 1; при этом режушие инструменты 21 направляются по базируюшим элементам 19. В процессе механической обработки транспортная штанга 4 возврашается в исходное положение.

После окончания механической обработки и отвода режуших инструментов 21 цилиндры 12 при обратном ходе освобождают детали S и выталкиватели 22 перемешают их на транспортную штангу 4, При движении выталкивателей 22 перекрываются радиальные каналы, 15 в базируюших элементах 13 и прерывается подача охлаждаюшей жидкости в зону резания.

После возврата деталей 8 на транспортную штангу 4, она опускается вниз и перемешается вперед на один шаг, перенося детали 8 с одного станка на другой или со станка на разгрузочную позицию, где обработанные детали снимаются с транспортной штанги 4 автооператооами 3, которые поворачиваются на 180 против часовой стрелки и укладывают детали:, в яшик или на цеховой транспортер.

Формула изобретения

Автоматическая линия для механической обработки деталей, содержашая металлооб60356 2

75

5 рабатываюшие станки, связанные транспортным устройством, ав гооператоры, систему охлаждения с золотниками, управляюшими подачей охлаждения в зоне резания, и установочно-зажимные приспособления с выталкивателями обрабатываемых деталей на транспортное устройство и двумя базируюшими элементами, один из которых подвижный,отличаюшаяс ятем, что, с целью упрошения схемы управления линии, в неподвижном базируюшем элементе установочно-аажимного приспособления выпол6 иены радиальные каналы для подачи СОЖ и установлен выталкиватель обрабатываемых деталей, периодически открываюший и закрываюший каналы для подачи СОЖ и кинематически связанный с подвижным базируюшим элементом.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство % 418309, кл. В 23 Я 41/08, 1972, 2. Авторское свидетельство N. 237539, кл. В 23Q 41/02, 1967.

60356 2

Составитель М, Пуряев Редактор В. Дибобес Техред Н. Андрейки КорректоР М, демчии

Заказ 1978/17 Тираж L263 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

LL3035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх