Плавучий док

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (ll) 605747 (61}Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио05.05.76 (21) 2357571727 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78Люллетень ¹ 17

2 (51) М. Кл.

В 63 С 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делом нэооретений н OTKpblTMH (53) У ДК 6 29. 1 28., 72 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 10.04.78 (72) Авторы изобретения

А. Г. Сорочинский, В. В, Тархов и В. Н. Коннов (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относи-,ся к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, Известен плавучий док, содержащий башни с бортами топ-палубой, днищем и понтон со стапель-палубой (1J.

Недостатком указанного плавдока является отсутствие элементов, предназначенных для отсоединения понтонов.

Наиболее близким к данному изобретению является плавучий док, содержащий башни с щ бортами и днищем и присоединенные к ним самодокуюшиеся понтоны, имеющие продольные переборки и стапепь-палубу j2j, Недостатки указанного плавдока заключаются в следующем: 15 а) башни с понтонами за счет установки дополнительных полос имеют сложный стык, требующий тщательной трудоемкой подготовки; б) при ремонтном отсоединении приходится резать (а при присоединении — сваривать) 20 четыре сварных шва по пинии сварки полос у каждой башни, что сложно и трудоемко; в) расположение днища башни выше стапель-палубы уменьшает расстояние между днищем и топ-палубой, тем самым уменьшая 25 высоту эквивалентного бруса дока, что ведет к перерасходу металла; г) зазор между продольными полосами способствует коррозии металла и уменьшает долговечность конструкций, Целью изобретения является упрощение конструкции узла стыковки понтонов с башнями, увеличение его надежности и срока службы с одновременным сокрашением расхода металла и объема работ при ремонте, Указанная цель достигается тем, что днище башен выполнено в виде продолжения стапель-палубы понтонов, а продольные переборки понтонов смещены от внутреннего борта башен к ДП дока.

На фиг, 1 изображен плавучий док, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виц с торца; на фиг, 3 — разрез А-А фиг, 1, Плавучий док предлагаемой конструкции содержит понтоны 1 и башни 2, соединенные между собой посредством сварки; при этом продольная переборка 3 понтонов 1 смещена по отношению к внутреннему борту 4 башен

2 .в сторону ДП дока, а.днище 5 башни 2 является продопжеыием стапепь-палубы 6.

605747

Фиг, 2

A-А

ЦНИИПИ Заказ 2З19/13 Тираж 561 Подписное

Филиал ППП Патент", r„Ужгород, ул. Проектная, 4

3 для ремонтного отсоединения любого из понтонов 1 в доке достаточно про..звести два разреза у каждой башни, а при присоединении — сварить только два стыка (по стапель-палубе 6 к борту отсоеднняемого понтана), не нарушая герметичности основного объема плавучести понтона.

Предлагаемое устройство существенно уп рошает конструкцию узла стыковки понтонов с башнями дока, повышает его надежность и, срок службы и позволяет сократить на 3035% обьем работ при ремонтном отсоединении и присоединении понтонов, а также сохранить герметичность основного объема плавучести понтонов, обеспечив, таким образом, безопасность .ремонтного отсоединения понтонов без использования дополнительных технологических плавучих емкостей, Расположение днища башни дока на уровне стапель-палубы увеличивает высоту экви-щ валентного бруса и приводит к экономии материала корпуса дока.

Qe лалуЮа

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий башни с борта ми и днищем, и присоединенные к ним самодокующиеся понтоны, имеющие продольные переборки и стапель-палубу, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции узла стыковки понтонов с башнями, увеличения его надежности и срока службы сокращения расхода металла и объема работ при ремонте, днище башен выполнено в виде цродолження стапель-палубы понтонов, а продольные переборки понтонов смещены от вйутреннего борта башен к диаметральной плоскости дока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1, Грачев А. П.,- Судоподъемные сооружения за рубежом. М., Транспорт, 1966, с. 447, рис. 457, 458, 2. Грачев А. А, Судоподъемные сооружения за рубежом. М,, "Транспорт, 1966, с. 188.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх