Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

On ИСАНИЕ „„„„,„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.05.76(21) 2362070/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

B 63 С 1/02

Гасударственный хютетет

Сюаата Мнннстраа СССР

oD делам нзобретаннй н юткрытнй (43) Опубликовано 25.09.77Бюллетень № 35 (53) УДК 62 9. 1 28. 6

{ 088.8) (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (72) Авторы изобретения

H. EI,. Андреев, E. С. Виноградов, Л. B. Иванов и Е. С. Кая (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОК.-:

ОТ ВЕТРА

Устройство относится к судостроению, а именно к устройствам для зашиты плавучих доков or ветра.

Известно устройство для зашиты плавучего дока or serpa, содержащее гибкое полот нише, верхний конец которого намотвн на барабан вьюшки с механическим приводом 111.

Недостатком этого устройства является малая надежность.

Известно тахже устройство для зашиты щ плавучего доха or ветра, содержащее жесткую балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по . направляющим, расположенным на башнях дока, раздвижное закрытие и приводы пере- р движения балки и закрытия.

Однако такое устройство может быть использовано только при доковании судов, дликоторых меньше длины дока. При эхсплувтации доков с кринолинами корпус докуемого 20 судна выступает за горец дока и часть его расположена на кринолине, При такой постановке судна в доке использовать устройство не представляется возможным, твк квк балка оказывается под килем судна. 25

Белью изобретения является зашита плавучего дока or ветра при доковании судна, вь.ступающего за кринолин дока.

3ro достигается тем, что балка выполнена в плане выпуклой формы и имеет в средней части вертикальную опору.

Кроме гого, опора снабжена приводом вертикального перемещения балки.

Нв фиг. 1 rоквзан вид на торец дока с предлагаемым устройством; на фиг. 2 - вид в плане оконечности дока с устройством и с судном, выступающим за кринолин (штри;;овы ми линиями изображено положение балки и опоры в нерабочем положении, причем на левой стороне показано положение раздвижного закрытия в рабочем состоянии, в нв правойв сдвинутом состоянии).

Устройство состоит из балки 1, конец которой подвижно соединен с направл..ющими

2, расположенными нв торцах бален дока . ), а ее средняя часть с помощью гибкой свя.»и

4 и блоков 5 и 6 соедин ется с опорой 7, которая с помощью шарнира & смонтирован» на кринолине 9 дока. Гибка. связь 4 одним . концом закреплена HQ левой башне дока

5733 а друf ой ее конец соединен с механизмом передвижения балки (не показан), который расположен на правой башне дока. Между балкой 1 и кринолином 9 установлено раздвижное закрытие 10 с приводом раздвижения (не показан).

Устройство работает следующим образом.

После ввода судна в док 3 его торец закрывают устройством для зашиты от ветра. ,}}ля этого включают механизм передвижения балки 1, который вь:бирает гибкую связь 4 и с помошью блоков 5 и 6 разворачивает опору 7 иэ горизонтального положения в вертикальное. Когда опора 7 занимает вертикальное положение, при дальнейшем выбира», 15 нии гибкой связи 4 происходит подъем балки 1. Балка поднимается за три точки; по концам в направляющих 2 и в средней части по опоре 7. Когда балка 1 дойдет до верхнего рабочего положения, она автоматически 2О стопоритс< в трех точках (стопоры не показаны). После этого включают привод передвижения раздвижного закрытия (привод не показан) и раздвижное закрытие 10, выдви гаясь, перекрывает все пространство между балкой 1 и кринолином О доке 3, образуя преграду, защищающую от ветра внутридоко вое пространство при доковании судна, выступающего за кринолин дока.

Перед выводом судна из дока ветрозашит ное устройство приводят в рерабочее положение. }}ля этого механизм передвижения закрытия сдвигает раздвижное закрытие 10 в ниши на ropuax башен дока 3. Ьалка 1 освобож-. дается or стопоров и механизм передвижения балки опускает ее по направляющим 2 и опоре 7 на кринолин 9 дока 3. После гого как балка 1 ляжет на кринолин 9, а гибкая

97

Д связь 4 продолжает травитьск механизмом передвижения балки, происходит разворачивание опоры 7 в шарнире 8 из вертикального положения в горизонтальное.

Когда опора 7 займет горизонтальное положение, механизм передвижения балки выключаетсч.

B таком положении балка 1 и опора 7 находятся ниже уровня кильблоков и не препятствуют выводу судна из дока 3.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными обладает улучшенными эксплуатационными качествами за счет балки, выполненной в плане выпуклой формы с опорой.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее жесткую балку, установленную с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим, расположенным на башнях дока, раздвижное закрытие и приводы передвижения балки и закрытия, отли чаюшееся тем, что, с целью зашиты плавучвго дока от ветра при доковании судна, выстуйаюшего на кринолин дока, балка выполнена в плане выпуклой формы и имеет в средней части вертикальную опору.

2. Устройство по и. р о т л и ч а ю ш е ес я тем, что опора снабжена приводом вертикального перемещения балки.

Псто ники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 14 308913, М.кл., B g3 С l/О, 11.11.1969, 2. Авторское свидетещ,ство N 507487.

М, кл. 2 } 63 С 1 /02, 25. 1 1. 1 974.

573397

Составитель Г. Рошепкин

Редактор Н. Козлова Техред 3. фанта Корректор И. Гоксич

Заказ 3504/15 Тираж 503 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх