Откатной затвор сухого дока

 

xiii 576249

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2006258/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 06.10.77 (51) М. Кл. В 63С 1/08

Государственный иемнтет

Совета Министров СССР пе делам изобретений (53) УДК 629.128.6 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Е. А. Шаров, В. М. Спиридонов и В. А. Карасев (71) Заявитель (54) ОТКАТНОЙ ЗАТВОР СУХОГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к откатным затворам сухого дока.

Известен откатной затвор сухого дока, разделяющий наливной бассейн от цеха, оборудованного стапельными путями, и содержащий верхний и нижний ригели, стойки и обшивку.

Недостатком известных устройств является необходимость монтажа и демонтажа судовозного поезда.

Цель изобретения исключение демонтажа и последующего монтажа судовозного поезда тележек при возвращении его в цех и уменьшение тепловых потерь в цехе.

Для этого в обшивке затвора против стапельных путей выполнен закрываемый щитом проем в виде тоннельного перехода, соединяющего цех с наливным бассейном.

На фиг. 1 показан предлагаемый затвор со стороны акватории, общий вид; на фиг. 2— откатной затвор в плане; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Затвор состоит из верхнего ригеля 1 и нижнего ригеля 2, соединенных стойками 3, н покрыт обшивкой 4, причем в нижней части ригеля 2 смонтированы тележки 5 затвора.

В обшивке 4 затвора против стапельных путей и на их уровне выполнен тоннельный переход 6, перекрытый плоским щитом 7. Тоннельный переход снабжен перекидными мостиками 8 и 9.

При наполнении водой бассейна затвор предохраняет цех от затопления, а прп сухом бассейне, исполняет роль ворот цеха.

Для перемещения судовозного поезда в цех откатной затвор перемещают на тележках 5 таким образом, что тоннельный переход 6 располагается против стапельных путей. Щит

10 7 поднимают в положение, обозначенное пунктиром. Устанавливают перекидные мостики 8 и 9 и закатывают поезд тележек в цех без его разборки.

Формула изобретения

Откатной затвор сухого дока, разделяющий

20 наливной бассейн от цеха, оборудованного стапельными путями, и содержащий верхний и нижний ригели, стойки и обшивку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения демонтажа и последующего монтажа судовоз25 ного поезда тележек при возвращении его в цех и уменьшения тепловых потерь в цехе, в обшивке затвора против стапельных путей, выполнен закрываемый щитом проем в виде тоннельного перехода, соединяющего цех с на30 ливным бассейном.

576249

А-А г/1иг.3

Заказ 2279/7 Изд. л/в 837 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Скороходов

Редактор О. Торгашева Техред И. Михайлова Корректор Л. Денискина

Откатной затвор сухого дока Откатной затвор сухого дока Откатной затвор сухого дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх