Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е <" 5782l8

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ASTQP СКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2364719/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77, Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (51) М. Кл.е В 63 С 1 02

Государственный KOMHTBT

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Немцов, В. И. Бродский, M. М. Фирсов и Г. С. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее несущую закрытие балку, установленную с возможностью перемещения в,вертикальной плоскости в направляющих, расположенных на башнях дока (1).

Однако в таком устройстве происходит заклинивание при закрытии.

Наиболее близким из известных является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее складывающиеся створки, в верхней части которых на осях посажены ролики, перемещающиеся по вертикальным направляющим, укрепленным на торцах башен дожа (2).

Недостатком известного устройства является то, что перемещение щитов посредством роликов, жестко посаженных:на оси, создает опасность заклинивания роликов в направляющих вследствие изгибания щитов, вызван ного большой шириной междубашенных проемов дока. Поворотные укосины и защелка для фиксации известного устройства,в поднятом состоянии сложны в изготовлении и обслуживании, поскольку требуют применения специального привода.

Цель изобретения — уменьшение усилий для перемещения роликов по направляющим, избежание их заклшгивания и поломки.

Для этого ролики выполнены с ребордами, имеющими скос в сторону направляющих, а оси роликов снабжены амортизаторами и установлены в подшипниках, смонтированных на створках.

Устройство обеспечивает надежность и быстроту подъема и опускание закрытия, что в

10 свою очередь улучшает эксплуатационные качества плавучего дока.

На фиг. 1 показан док с устройством в поднятом состоянии, вид с торца; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по

$5 стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство состоит из подвижной складывающейся пары верхних створок 1 и пары нижних створок 2, закрепленных на нижних

20 осях 3 и промежуточных осях 4. Верхние створки соединены между собой кольцевым шарниром 5. В верхней части створок имеются проушины б для подъема и опускания створок крюком крана дока за кольцо 7. Ро25 лики 8, вращающиеся на осях 9, которые помещены в подшипники 10, жестко укреплены в верхней части створок 1. Ролики 8 выполнены цилиндрическими по ободу, снабжены на торцах ребордами 11 и перемещаются по

30 направляющим 12 и 13, закрепленным по тор578218

4 верхнего положения стопор 19 возвращается в исходное положение. После этого створки опускаются и ось 9 ложится в паз 21 стопора 19. Для опускания устройства створки несколько поднимаются крюком крана дока за кольцо 7. Одновременно канатом управления 22 стопор 19 выводится из зоны движения оси 9 и производится складывание устройства на кринолин 23 дока.

3 нам башен дока. Ось 9 снабжена ограничителями 14 и амортизаторами 15. Ограничители 14 имеют стопорные болты 16 для регулирования положения оси 9. Направляющие

12 и 13 укреплены жестко в башмаках 17, установленных на башнях дока 18. На башнях дока 18 укреплен также стопор 19, вращающийся на оси 20. Стопор 19 имеет паз 21, в который входит ось 9, и канат управления 22.

Понтон дока снабжен кринолином 23.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема устройства в рабочее положение крюком крана дока захватывают кольцо 7 и поднимают вдоль направляющих 12 и

13. При перемещении створок ролик свободно катится цилиндрической поверхностью по одной пз направляющих. В случае возникновения осевых усилий ролик 8 прикасается одной из реборд 11 к направляющей 12, вследствие чего ось 9 перемещается в продольном направлении в подшипниках 10. При этом один из амортизаторов 15 сжимается. Приперемещении ролик 8 взаимодействует с одной из направляющих — преимущественно с наружной 12,таккак свисающая часть створок 25 расположена со стороны последней. Наличие скоса на ребордах 11 ролика 8 позволяет избежать трения скольжения по направляющим.

Реборда 11 касается лишь ребра с прямым углом на направляющей 12, При подъеме ао устройства ось 9 упирается в кромку стопора 19, который поворачивается относительно оси 9, а придостижении створкой 1 крайнего

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее складывающиеся створки, в верхней части которы на осях посажены ролики, перемещающиеся по вертикальным направляющим, укрепленным на торцах башен дока, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения усилий для перемещения роликов по направляющим, избежания их заклинивания и поломки, ролики выполнены с ребордамн, имеющими скос в сторону направляющих, а оси роликов снабжены амортизаторами и установлены в подшипниках, смонтированнь;х на створках.

Источники информации, принятые во вним:!.!èå при экспертизе

1. Авторское свидс!е:льство СССР М 507487, кл. B 63 С 1/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР Мь 486953. кл. В 63 С 1/02, 1973.

578218

17—

-22

Составитель Г. Рощенкин

Техред И. Михайлова

Редактор Е. Дайч

1(оррсктор О. Тюрина

Заказ 8334

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Изд. № 867 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх