Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватсинк

Соцнаинстнчесиык республик (6!) дополнительное и авт. свид-Ву(22) Заявлено 150776 (23) 2389479/27-11 е присоединением заявки PL— (И) Приоритет— (43) Опубликовано 253.177 Бюллетень ла43 (45) Дата опубликования описания 29,11.77

2,53) М. Кл.

В 63 С 1/02

ГЗВ1щбтиВм1 иитэт

4емя Миввту» 1Ю в раа вйрюпп5

1 ЮПЯМТИИ (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В.Иванов,-Е.С.Виноградов, E.Ñ.Êàÿ и И.П.Федоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ

АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ И ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра.

Известно устройство для защиты б плавучего дока от атмосферных осадков и ветра, содержащее закрытие, расположенное между башней дока и судном 11) .

Недостатком такого устройства яв- IO ляется малая надежность и сложность установки закрытия.

Известно также устройство для защиты плавучего дока от. атмосферных осадков и ветра, содержащее жесткий (6 щит, установленный с помощью привода между бортом судна и башней дока(2).

Недостаток этого устройства заключается в недолговечности и сложности постановки и снятия закрытия. 99

Целью изобретения является повышеwe эксплуатационной надежности устройства.

Это достигается тем, что щит предлагаемого защитного устройства сос- 28 тоит из продольных пластин, шарнирно смонтированных с помощью вертикальных штырей на поворотных кронштейнах, укрепляемых на башне дока, при этом пластины установлены в ра- @ бочем положении относитель .о друг друга с частичным перекрытием и зазором.

Кроме того, для повышения эффективности защиты дока от осадков в рабочем положении пластины могут быть расположены с уклоном к башне дока.

На фиг.1 показан плавучий док со стоящим в нем судном и устройством для защиты от атмосферных осадков и ветра, вид в плане; на фиг.2 — то же, поперечное се ение по A-A на фиг.1 (на левой половине чертежа щит изображен в нерабочем положении).

Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра включает в себя жесткий щит, состоящий из продольных пластин 1, шарнирно смонтированных с помощью вертикальных штырей 2 (фиг.2) на поворотных кронштейнах 3, укрепленных на башне 4 плавучего дока. Один из поворотных кронштейнов 3 (ведущий) соединен с реверсивным приводным механизмом 5, например мотор-редуктором.

Внешняя кромка щита, прилегающая к борту судна 6, оснащена упругим уплотнением 7. Каждая последующая (от башни дока ) пластина 1 расположена с зазором выше предыдущей и в рабочем

581007

Уборка закрытия осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемое устройство эффективНо защищает плавдок от атмосферных

6 осадков и ветра.

Формула изобретения

В нерабочем положении кронштейны 3 развернуты вдоль башни 4 дока, при этом пластины 1 расположены одна над другой и не выступают за габариты привального бруса башни дока.

Для приведения щита в рабочее положение включают реверсивный приводной механизм 5, который поворачивает один из кронштейнов 3 (ведущий) от башни 4 дока к борту судна 6. Ври этом продольные пластины 1, шарнирно связывающие с помощью вертикальных штырей

2 все поворотные кронштейны 3 наподо- © бие шарнирного параллелограмма, заставляют все кронштейны одновременно разворачиваться до тех пор, пока внешняя кромка щита, оснащенная упругим уплотнением 7, не прижмется к борту 25 судна 6. В этом положении каждая последующая (от башни дока) пластина l располагается с зазором выше предыдущей и частично перекрывает ее в пла-, не с таким расчетом, что выпадающие 30 на щит атмосферные осадки стекают с пластин в виде каскада по направлению к башне 4 дока. положении частично перекрывает предыдущую пластину в плане, прячем щи":у придан уклон к башне 4 дока, для чего оси вращения кронштейнов смонтированы с наклоном к вертикали.

Устройство работает следупщим образом.

1. Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра, содержащее жесткий щит, установленный с помощью привода между бортом судна и башней дока, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыаения его эксплутационной надежности, щит состоит иэ продольных пластин, шарнирно смонтированных посредством вертикальных штырей на поворотных кронштейнах, укрепляемых на башне, дока, при этом пластины установлены в рабочем положении относительно друг друга с частичным перекрытием и зазором.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а,ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты дока от осадков, в рабочем положении пластины расположены с уклоном к башне дока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9234171 М кл ° В 63 С 1/02,23.01.67.

2. Авторско свидетельство СССР

9500118, М. Кл. В 63 С a/02,11.03.74.

581007

Фиг. 2

Составитель В.Скороходов

Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор Н.Коэлова

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул. Проектная, 4

Эакаэ 44S5/13 Тирам 563 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, I-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх