Редуктор

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Col@3 Советские

Социалистически к

Республик (11) 606025

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву вв456940 (22) Заявлено 081075 (21) 2178935/25-28 (51) М. Кл.

F 16 kl 57 ° пп с прнсое)тннением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 0505786толлетень № 17 (45) Лата .опубликования описания 1404.78

fecygapc) aeacus% оовотет

Совета Менеетрое ССОР ее,делов евоеретееей в отерытее (5З) УДК 621.83.05 (088.8) {72) Автор изобретения

A.Ä.Êoðíåøîâ (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам, применяемым в различных машинах.

Известны редукторы, содержащие разь- 8 емный корпус, в котором на подшипниках размещен вал (11 .

Недостатком указанных редукторов является сложность их сборки. 10

По основному авт.св. )В 456940 известен редуктор, содержащий разъемный корпус, в котором размещен вал с установленными на нем колесами, причем плоскость разъема корпуса проходит через геометрическую ось вала, корпус имеет гнезда под подшипники, вокруг которых выполнены кольцевые буртики, а на наружную поверхность кольцевых буртиков по посадке надеты кольца, обеспечивающие соединение частей корпуса, причем кольца могут быть выполнены заодно с крышками подшипников.

Однако описанный редуктор имеет малую надежность.

Целью изобретения является повышение надежности редуктора. 30

Поставленная цель достигается эа счет того, что соответствующие посадочные поверхности кольцевых буртиков и колец выполнены коническими.

На чертеже изображен предлагаемый редуктор в разрезе.

Редуктор содержит корпус, состоящий из основания 1 и кожуха 2, вал 3 с установленным на нем колесом 4, подшипники 5 и 6, крышки 7 и 8 подшипников и кольца 9 и 10. Вокруг расточек под подшипники 5 и 6 на корпусе редуктора выполнены кольцевые буртики 11 и 12 с конической наружной поверхностью, на которую посажены кольца 9 и

10 с отверстиями, выполненными ответнс коническими. Кольца 9 и 10 прикреплены к корпусу редуктора болтами 13.

Конические поверхности колец. 9 и 10 и буртиков 11 и 12 сопрягаются всегда без зазора. Это обеспечивает гарантированное восприятие кольцами 9 и 10 растягивающих усилий в разъеме корпуса редуктора, что повышает надежность соединения основания 1 и кожуха 2.

Для монтажа колец 9 и 10 с гарантированным натягом не требуется их напрессовки, что упрощает сборку и демонтаж.

606025

Составитель й.Верховский

Редакто A..М адян Тех ед A.Богдан Ко екто Н.яцемирская

Заказ 2389/28 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. 113035 Москва X-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал ППП Па — åíò, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4 формула изобретения

Редуктор по авт.св. 9 456940, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, соответствующие посадочные поверхности кольцевых буртиков и колец выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заблонский К.И. и др. Проектирование механизмов и приборов, Киев, Высшая школа, 1971, с.482-483.

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля
Наверх