Узел крепления ходового колеса мостового крана

 

ОП ИСAHÈЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (И)606803 е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300376 (21) 2341080/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1505.78.Бюллетень № 18 (51) М. Кл.

В 66 С 9/08

Геенаретеееиый Ееаетет

Саеете Меееатрев СССР ее аеееа ееееретееее е атеритей (53) УДК 621.873:658. .589(088.8) (45) Дата опубликования описания 220478 (72) Двторьт изобретения

Ю.И.Шилов, И.В.Ткаченко и Н.A.Oñòðoâèäoâ (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА МОСТОВОГО

КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования узлов крепления ходового колеса мостового крана.

Известен узел крепления ходового колеса мостового крана, в котором применены разъемные буксы с подшипниками (1) .

Недостаток этого узла заключается в конструктивной сложности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому .изобретению является узел крепления ходового колеса мостового крана, содержащий подбуксо.вую полосу и полубуксы с крепежными

4ланцами и наклонным разъемом (2).

Недостаток такого узла заключается в длительности монтирования и демонтирования ходовых колес.

Цель изобретения — ускорение монтирования и демонтирования ходовых колес.

Для этого в предлагаемом устройстве наклонный разъем крепежных фланцев каждой из полубукс выполнен с вертикальными участками, .расположенными в диаметральной плоскости гнезда подшипников,. и снабжен базовымй заплечиками.

На чертеже схематически изображен описываемый узел крепления ходового колеса.

Узел содержит полубуксы 1 и 2 с

5 крепежными фланцами 3 и,4, имеющими наклонный разъем 5

Разъем 5 каждой иэ полубукс выполнен с вертикальными участками 6,рас: положенными в диаметральной плоскости гнезда а подшипников. Разъем снабжен базовыми эаплечиками 7.

Крепежные фланцы 3 и 4 полубукс скреплены стяжными болтами 8. Полубукса 1 установлена в подбуксовой поло16 се 9 концевой балки 10 мостового крана .

Описываемый узел работает следующим образом.

При снятии (демонтировании) колеЗ) са (на чертеже не показано) фиксируют концевую: балку 10 подкладками (на чертеже не показаны) в. рабочем положении, затем отворачивают стяжные болты 8 и выкатывают колесо.

При установке (монтировании) колеса на концевой балке колесо подводят до касания до места разъема 5, при этом заплечики 7 центрируют полубуксы 1 и 2. Стяжными болтами 8 полубуксы 1 и 2.стягиваются. Наличие запле-606803

Составитель Б.Даньшин

Редактор Л.Батанова Техред H.Áàáóðêà Корректор С.Гарасиняк

Заказ 2518/14 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиков 7 позволяет изготовлять отверстия для болтов 8 со значительным,зазором, что сокращает время сборки узла.

Базовые заплечики 7 разгружают болты от перерезывающих сил, при этом болты работают только на растяжение.

Формула изобретения

Узел крепления ходового колеса мостового крана, содержащий йодбуксовую по полосу и полубуксы с крепежными флан- )p цами и наклонным разъемом,о т и и ч аю щ и и с я тем, что, с целью ускорения монтирования и демонтирования ходовых колес,наклонный разъем крепежных фланцев каждой из полубукс выполнен с вертикальными участками, расположенными в диаметральной плоскости гнезда подшипников,и снабжен базовыми заплечиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Научно-,производственный сборник Технология и органиэация производства ..9 10, Киев, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 455058, кл. В 66 С 9/08, 1975.

Узел крепления ходового колеса мостового крана Узел крепления ходового колеса мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса
Наверх