Ходовое колесо крана
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (11) 6 27063 (61) Дополнительное к авт. свил-ву
2 (22) Заявлено21.04.77 !21) 2478020/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10,78.Бюллетень ¹37 (45) Дата опубликования описания15.08, тЗ (51) М. Кл.
В 66 С 9/08
Государственный номнтет
Совета Мнннстров CCCP по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.873/
/874 (088.8) (72) Автор изобретения
B. А. Суханкин (71) Заявитель (54) XOQÎÂ0Å КОЛЕСО КРАНА
Изобретение относится к обласги подъемно-транспортного машиностроения, а имс-нно к ходовым колесам крана.
Известно ходовое ко. есо крана, содержащее ступицу, на которой смонтирована реборда с антифрикционным устройством на ее внутренней по отношению к рельсу поверхности, причем реборда выполнена с кольцевой проточкой, с которой связано антифрикционное устройство (1).
Недостатком устройства являются срав о нительно низкие эксплуатационные качества.
Известно также ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтирована реборда с шарами, равномерно расположенными по окружности реборды на ее внутренней по отношению к рельсу поверхности, а также узел для крепления шаров, канал и резервуар для смазки (2).
Недостатком его являются сравнительно низкие эксплуатационные качества, обусловленные быстрым износом узлов для крепления шаров.
Целью изооретения является повышение эксплуатационны.; качеств ходового колеса.
Цель достигается тем, что колесо снабжено шайбой и кольцевым сепаратором, а ребор IH выполнена с кольцевой проточкой, с которой взаимодействуют шары, установленные в кольцевом сепараторе, укреплеHном на реоорде посредством шайбы. Кроме того. кольцевой сеll2pHòàð может быть Bllиз двм шайб, жестко соединенных одна с другой.
На фиг. изображено ходовое колесо, оощий вид; на фиг. 2 — — то же, ви j спереди; на фиг. 3 — — узел фиг. 2.
Xодовое колесо 1 крана содержит ступицу 2. на которой смонтирована реборда
3 с шарами 4, равномерно расположенными по окру жности реборды на ее внутренней по отношению к рельсу 5 поверхности.
Колесо снабжено шайбой 6, кольцевым сепаратором 7, а реборда выполнена с кольцевой проточкой 8. связанной с шарами 4.
Сепаратор 7 н проточка 8 представляют сооой узел для крепления шаров 4.
Сепаратор может быть выполнен в виде двух шайб 9. жестко связанных одна с другой. Сепаратор укреплен на реоорде 3 посредством шайоы 6.
Колесо выполнено с каналом !О и резервуаром для смазки не показан !.
6)! ()63
< «ã.2 б
Фиг,7
Сосгав!ггель A. Гедсоиов
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж 047 Подписное
Р е, < << << To p H . Л)<»! едо в а
3«h33 5557<24
ill IHHllH ГосударствеHHOI ко!<итета Сов< га Министров СССР по делам иаоврегеl ий и от»пьяня! !ЗОЛ5, Москва, Ж-З5, Раун!скн . á, л. 4/5
Филиал ППП «Пате<<т», г. У>«город, ул. Проектная, 4
Колесо работает слсдук)шим образом.
Качение колеса сопровождается периодическими отклонениями его от прямолиненой траектории, следствием чего является контактирование и качение шаров 4 по боковой грани головки рельса 5 и по кольцевой проточке 8 реборды 3. Обкатывание шарами этих поверхностей обусловлено разностью окружных скоростей реборды и наружной цил)гидрической поверхности качения обода ко-! о леса. При этом трение скольжения между рсбордой и рельсом заменяется трением качения между ними шаров. Шары, закрепленные в сепараторе с возможностью врашения, взаимно двигают друг друга по кольцевой проточке реборды, при этом сепаратор вращается между ребордой и удерживаю(цсй его шайбой 6.
Формула изобрегекая
l . .Ходовое колесо крана, содержа шее ступицу, на которой смонтирована реборда с Illdl)HI Отношению к рельсу поверхности, а также i:çåë для крепления шаров, канал и рсзервуар для смазки, отличаюи<ееея тем, что, с !гсльк) повышения эксплуатационных кач<ств. оно снабжено шайоой и кольцевым с< !ар,(<<)ром, а рсборда выпол<цна с колыцв<<й ill)QToчкОЙ. c HO Vol)<>II и llIH1)I l. У THlloiiл Hlllbl(в коль!ц вом се(ldl)dTop(, ук рс!<лс Ii lioëi на p(. áol);I(. посредством Lll;IA ОЫ. Колесо по и. 1, or«li<÷àioùeåñÿ тем, что кольцевой сепаратор выполнен из двух шайб, жестко соединена!ых одна с другои. ИстoHíèêè информации, принятые во внимание при экспертизе: l. 11атсн! США „1 3107115, кл. )85 — 31, 1963. 2. Авторскoe свидетельство СССР Л 463617, кл. В 66 С 9/118, 1973.