Длиннобазовый планировщик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17.03.76 (21) 2334571/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано15.05. 78Бюллетень Ие 18 (45) Дата опубликования описания 13 04: 78, (») gogggy (51) M. Кл.

E 02 У 3/76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.878..23 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Весманов, P. И. Кесельман, N. П. Ким и Г. Л. Самсонов

Государственное специальное конструкторское бюро по механизации ирригационно-мелиоративных работ и поливов хлопчатника (71) Заявитель (54) ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК

Изобретение относится к машинам для планировки грунта.

Известен планировщик, содержащий ходовую часть с установленной на ней рамой, к которой прикреплен рабочий орган (1).

Наиболее близким техническим решением к б данному изобретению является длиннобазовый планировщик, включающий раму с установленным на ней ковшом с боковыми стенками (2).

Однако самозаглубление ковша данного планировщика не позволяет получить ровной поверхности на поворотных полосах, которые приходится заглаживать дополнительными проходами планировщика. Все это приводит к снижению производительности и ухудшению качества планировки.

Цель изобретения — повышение планируюt5 щей способности путем исключения заглубления боковых стенок ковша на поворотах и снижения тягового усилия путем исключения самозаглубления боковой стенки ковша в грунт.

Указанная цель достигается тем, что боко- ро вые стенки ковша предлагаемого планировщика снабжены шарнирно соединенными с ними дополнительными стенками.

Установка подвижных стенок исключает работу стенки, обращенной внутрь поворота пла- 2

2 нировщика, как режущего элемента. Более того, благодаря усилию сопротивления резания, с одной стороны и усилию сжатия грунта в ковше— с другой, подвижная стенка поворачивается на определенный угол и создающийся наклон способствует самовыглублению края ковша. Благодаря этому уменьшается тяговое сопротивление планировщика на поворотах, улучшается его устойчивость и качество спланированной поверхности.

Для исключения потери грунта из ковша подвижные стенки закреплены таким образом, что могут открываться только внутрь ковша, а грунт в ковше, распирая стенки, удерживает их от самопроизвольного складывания.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый планировщик, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; va фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Длиннобазовый планировщик содержит передний колесный ход 1, раму 2, задний колесный ход 3, ковш, выполненный в виде отвала

4 с неподвижными боковыми стенками 5 и дополнительными боковыми стенками 6, которые соединены с неподвижными стенками 5 с помощью проушин 7, кронштейнов 8 и пальцев 9 таким образом, что подвижные стенки могут открываться только во внутрь ковша.

606951

Формула изобретения

Фих. 1

Фи 2. Я

Составитель Н. Туленинов

Редактор И.Марголис Техред О. Луговая

Заказ 2553/22 Тираж 819

Корректор Н. Тупица

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Работает планировщик следующим образом.

При движении ковш срезает грунт на возвышениях, накапливая его в своей полости.

При прямолинейном движении планировщика внешние усилия на боковые стенки практически отсутствуют. Благодаря соответствующему расположению проушин 7 и кронштейнов

8, ограничивающих раскрытие дополнительных стенок наружу и подпора грунта внутри ковша, последние остаются в вертикальном положении. 10

При работе планировщика на повороте сопротивление, возникающее на внешней стороне подвижной стенки, обращенной к центру поворота, поворачивает ее внутрь ковша. Боковая стенка ковша грунт не режет и не загребает. При этом наружная боковая стенка удерживается в вертикальном положении за счет предлагаемого расположения проушин и кронштейнов.

Таким образом, установка дополнительных боковых стенок уменьшает сопротивление по- 20 вороту планировщика, улучшаеТ его устойчивость, что способствует повышению производительности и улучшению качества спланированной поверхности.

Длиннобазовый планировщик, включающий раму с установленным на ней ковшом с боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения его планирующей способности путем исключения загубления боковых стенок на поворотах и снижения тягового усилия, боковые стенки снабжены шарнирно соединенны/у1и с ними дополнительными стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 202777, кл. Е 02 F 3/76, 1966.

2. «Строительные и дорожные машины», 1975, № 10, с. 15 — 17.

Длиннобазовый планировщик Длиннобазовый планировщик 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 590406

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх