Механизм навески крышки люка

 

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий кронштейны навески, из которых по крайней мере одна пара сочленена с осью вращения крышки люка при любом ее положении, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения веса, в нем другие кронштейны навески выполнены в виде разъемно-сочлененных пар: ведущих крюкообразных кронштейнов с внутренними направляющими поверхностями и ведомых кронштейнов с проушинами.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизмам навески крышек люков, расположенных на поверхностях летательного аппарата и может быть, в частности применено для навески крышек капота двигателя. Известен механизм навески крышек капота двигателя, содержащий кронштейны навески, попарно соединенные шарнирно на оси вращения крышки и остающиеся сочлененными при любом ее положении. У такого механизма навески крышек недостаточно высокие эксплуатационные качества, так как кронштейны навески имеют значительные габариты, увеличивающиеся тем больше, чем больше кривизна крышек вдоль оси ее вращения, что затрудняет монтаж агрегатов под крышками. Ухудшается монтаж и демонтаж самих крышек, требующий соединения и рассоединения всех кронштейнов навески и предъявляются повышенные требования к соосности установки кронштейнов. Из-за больших габаритов кронштейнов велик вес механизма навески крышек. Известна система навески ориентирующейся крышки летательного аппарата, содержащая три узла навески, выполненные в виде пар кронштейнов, связанных между собой осью с шаровым подшипником и установленных соответственно на крышке люка и окантовке люка. Кронштейны боковых узлов, установленные на крышке люка, выполнены со сквозными продольными пазами, параллельными плоскости крышки люка, а на оси их шарниров насажены сухари, установленные в пазах кронштейнов. Противоположный торец крышки снабжен роликами, удерживающими крышку при ее открытии. У такого механизма навески крышки низкие эксплуатационные качества, так как он не может быть применен для крышек с большой кривизной вдоль оси их вращения, кроме того, сухари боковых шарниров подвержены интенсивному износу из-за люфтов в продольных пазах кронштейнов. Механизм имеет относительно большой вес. Для снижения веса и повышения эксплуатационных качеств в предлагаемом механизме другие кронштейны навески крышки люка, кроме сочлененных с осью вращения крышки люка при любом ее положении, выполнены в виде разъемно-сочлененных пар: ведущих крюкообразных кронштейнов с внутренними направляющими поверхностями и ведомых кронштейнов с проушинами. На фиг.1 изображена крышка капота двигателя с механизмом навески, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 по кронштейнам, сочлененным с осью вращения крышки; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1 по разъемно-сочлененным парам кронштейнов. Механизм навески крышки 1 люка, например, крышки капота силовой установки летательного аппарата, содержит кронштейны 2, закрепленные за крышку, кронштейны 3, закрепленные за окантовку люка и соединенные между собой в оси 4 вращения, образуя пару, которая остается сочлененной при любом положении крышки. Другие кронштейны 5 ведомые с проушинами и 6 ведущие крюкообразные с внутренними направляющими поверхностями 7 при помощи элементов 8 крепежа крепятся к крышке и окантовкам; крышка снабжена также замками 9. При открытии крышки люка она занимает соответственно положения 10 и 11. При открытии крышки 1 люка она поворачивается вокруг оси 4 вращения, за которую закреплены кронштейны 2 и 3. Таких сочлененных при любом положении крышки пар кронштейнов может быть одна или две на крышке, другие пары кронштейнов ведущие 6 и ведомые 5 при открытии крышки разъединяются. Крышка у разъемно-сочлененных кронштейнов 5 и 6 совершает поворот вокруг оси 4 вращения, которая материально не связана с конструкцией, так как крышка вдоль оси вращения имеет кривизну, при этом габариты разъемно-сочлененных кронштейнов от величины кривизны крышки не зависят. В открытом положении 10 и 11 крышки она остается скрепленной с осью вращения при помощи кронштейнов 2 и 3, другие кронштейны 5 и 6 разъединены. При закрытии крышки она поворачивается в осях кронштейнов 2 и 3, ведомые кронштейны 5 скользят осью проушины по радиусным внутренним направляющим поверхностям 7 ведущих кронштейнов 6 до попадания в крюкообразное гнездо его, которое расположено на продолжении направляющей поверхности 7. В закрытом положении крышки кронштейны 5 и 6 образуют сочлененную пару, которая при закрытых замках 9 воспринимает действующие на крышку люка нагрузки, при этом некоторые виды деформации от крышки к окантовке люка не передаются. Эксплуатационные качества механизма навески крышки люка повышаются, так как при монтаже и демонтаже крышки необходимо соединять или разъединять только одну или две пары сочлененных кронштейнов, при этом снижаются требования к соосности их. Малые габариты разъемно-сочлененных кронштейнов улучшают монтаж агрегатов под крышками и снижают общий вес механизма навески крышки люка.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КРЫШКИ ЛЮКА, содержащий кронштейны навески, из которых по крайней мере одна пара сочленена с осью вращения крышки люка при любом ее положении, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения веса, в нем другие кронштейны навески выполнены в виде разъемно-сочлененных пар: ведущих крюкообразных кронштейнов с внутренними направляющими поверхностями и ведомых кронштейнов с проушинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к силовым замкам для крепления быстросъемных силовых люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх