Подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 60 8678

Свез Советских

Социалистических

Ю

Республик т 1

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.76 (21) 2400823/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.- В 60Р 1/02

В 60Р 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 по делам изобретений (53) УДК 629.114.3 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 26.05.78 (72) Авторы изобретения Б. А, Николаев, Ю. Н. Плотников, В. Г. Кобыляцкий и Ю. И. Эльманов (71) Заявитель Московское специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Мосгидросталь» (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для транспортирования и установки звеньев негабаритных турбинных трубопроводов на стационарные сварочные роликовые стенды без применения кранов при укрупнительной сборке и сварке трубопроводов в цехах, на строительных площадках, а также при изготовлении в условиях строительства металлических цилиндрических оболочек. 1р

Известно подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее нижнюю тележку рамной конструкции, закрепленные на ней гидродомкраты, несущие верхнюю тележку, на которой уста- 15 новлен механизм для подъема перевозимо о груза (1).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и до- 20 стигаемому результату.

Однако использование подобных устройств с разными уровнями путей затруднено в специфических условиях сварки звеньев негабаритных трубопроводов на роликовых стендах. 25

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что рама нижней тележки выполнена П-образной формы, а ко- 30 леса верхней тележки размещены между балками рамы нижней тележки.

Кроме того, на раме нижней тележки могут быть закреплены захваты для верхней тележки и конечные выключатели.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — нижняя тележка, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — A на фнг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит нижнюю тележку. 1, рама которой выполнена П-образной формы и состоит из поперечных балок 2 и продольной балки 3. На поперечных балках 2 расположены четыре гидравлических домкрата 4, объединенных в механизм 5 для подъема нижней тележки 1. На гидравлических домкратах 4 нижней тележки 1 установлена верхняя тележка 6, колеса ? которой расположены между поперечными балками 2 нижней тележки 1. На верхней тележке 6 установлены четыре гидроцилиндра 8, попарно соединенных канатом 9 и объединенных в механизм 10 для подъема перевозимого груза.

Поршни домкратов 4 занимают два положения. В транспортном положении для обеспечения зазора между путями 11 и колесами

7 верхней тележки 6 их поршни выдвинуты.

Поршни гидроцилиндров 8 также занимают

608678 два положения. В транспортном положении устройства при погруженном грузе 12 поршни опущены, при этом между грузом 12 и механизмами 5 и 10 обеспечен конструктивный зазор. При погрузке груза 12 на верхнюю тележку 6 или на роликовый сварочный стенд

13 поршни выдвинуты. В рельсах путей 11, которые расположены вдоль роликовых сварочных стендов 13 нижней тележки 1, делаются прорези для реборд колес верхней тележки 6, а в рельсах путей 14, которые расположены между роликовыми сварочными стендами 13 верхней тележки 6 — прорези для реборд колес нижней тележки 1. Привод

15 нижней тележки 1 расположен с замкнутой стороны рамы тележки 1. Для фиксации тележки 1 и 6 в заданном положении относительно друг друга на внутренней стороне балок 2 и 3 рамы нижней тележки 1 установлены захваты 16 и конечные выключатели 17.

Для останова нижней тележки 1 напротив роликового сварочного стенда 13 на ней установлен путевой выключатель 18. Привод 19 верхней тележки 6 и механизм 10 установлены с незамкнутой стороны нижней тележки 1.

Управление приводами 15 и 19 и механизмами 5 и 10 дистанционное.

Устройство устанавливается на пути 11, расположенного перед цехом сварки на площадке складирования с помощью концевого выключателя 18 напротив груза 12, предназначенного для перемещения. Из нижней тележки 1 выезжает верхняя тележка 6, подъезжая под груз 12, гидроцилиндры 8 поднимают груз 12 в транспортное положение, верхняя тележка въезжает на нижнюю и останавливается конечными выключателями 17. Домкраты 4 поднимают верхнюю тележку 6 вместе с грузом 12 в транспортное положение, захваты 16 фиксируют положение верхней тележки 6 относительно нижней 1, и уст5 ройство перемещается к роликовому сварочному стенду 13. С помощью путевого выключателя 18 устройство останавливается напротив роликового сварочного стенда 13. Домкраты 4 опускают верхнюю тележку 6 на пу1О ти 14, захваты 16 освобождают тележку 6, и она подводит груз 12 к роликовому сварочному стенду 13. Гидроцилиндры 8 опускают груз 12 на ролики роликового сварочного стенда 13.

Формула изобретения

1. Подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее

20 нижнюю тележку рампой конструкции, закрепленные на ней гидродомкраты, несущие верхнюю тележку, на которой установлен механизм для подъема перевозимого груза, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения

25 конструкции и повышения производительности устройства, рама нижней тележки выполнена П-образной формы, а колеса верхней тележки размещены между балками рамы нижней тележки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме нижней тележки закреплены захваты для верхней тележки и конечные выключатели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 182436, кл. 81е

82/02, 1906.

608678

Составитель T. Терешкина

Техред Н. Рыбкина

Редактор Л. Чепайкина

Корректор Л. Брахнина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1370/3 Изд. № 455 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов Подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов Подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов Подъемно-транспортное устройство для перевозки тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к способу установки тяжелых грузов или смесителя для гидроразрыва пласта на транспортном средстве

Изобретение относится к области спецтехники, в частности пожарной техники, и может быть использовано при производстве и эксплуатации специальных, в частности, пожарных автомобилей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов
Наверх