Машина для погрузки и транспортировкидеревьев

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 428723

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.08.71 (21) 1692849/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М, Кл. А Olg 23/08

В 60р 3/40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэееретений и открытий (53) УДК 634.0.375.4. .002.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. А. Гребенщиков

Свердловский научно-исследовательский институт лесной иром ы шл еи ности (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в предприятиях, занимающихся транспортировкой длинномерных грузов.

Известная машина для погрузки и транспортировки деревьев, включающая седельный тягач и полуприцеп с рамой, шасси, опорным устройством, коником, накатными плоскостями, тяговой рамкой, балкой крестообразной сцепки, фиксирующим гнездом и жесткой рамкой с фиксатором не обеспечивает четкого взаимодействия фиксирующего гнезда с фиксатором жесткой рамки и не ликвидирует возможности заклинивания фиксирующего гнезда при сцепке.

Предлагаемая машина отличается тем, что на нем шарнирно закреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рамы ползуны, а между рамой и ползунами установлен демпфер, например, пружинный; склизы с роликами установлены на раме тягача шарнирно и соединены между собой поперечиной, между последней и рамой тягача установлен подъемник, например гидравлический, а в передней части рамы полуприцепа установлены ролики.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина с прицепом-роспуском, погруженным на ее шасси; на фиг. 2 — то же, в положении транспортировки на машине полуприцепа; на фиг. 3 — тягач и полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, план; на фиг. 5 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 — механизм вывешивания полуприцепа и жесткая рамка с фиксатором с рамой тягача, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, план; на фиг. 8, 9 — разрез по Б — Б и план с частичным разрезом установки фиксирующего гнезда и направляющих роликов на раме полуприцепа.

10 Машина состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2 с рамой 3, шасси 4, опорным устройством 5, коником 6, накатными плоскостями 7, тяговой рамкой 8 и балкой крестообразной сцепки 9. Тягач 1 и полуприцеп 2

15 соединяются при сцепке седельным устройством 10, установленным на раме 11 тягача 1 и фиксирующим устройством, состоящим из жесткой рамки 12, размещенной поворотно в вертикальной плоскости на раме 11 и несу20 щей поворотный в горизонтальной плоскости фиксатор 13, взаимодействующий при сцепке и движении машины с фиксирующим гнездом

14, выполненным в передней части рамы 3 полуприцепа 2. С целью обеспечения четкого

25 взаимодействия фиксатора 13 с фиксирующим гнездом 14 при движении машины и ликвидирования возможности заклинивания фиксирующего гнезда 14 относительно рамы 3 и фиксатора 13 при сцепке тягача 1 с полуприЗО цепом 2, фиксирующее гнездо 14 соединено шарнирно с ползунами 15, совершающими в направляющих 16 рамы 3 возвратно-поступательные движения относительно последней, при помощи шарниров 17, жестко установленных на фиксирующем гнезде 14 и шарниров

18, шарнирно соединенных с ползунами 15. С целью обеспечения четкого взаимодействия фиксирующего гнезда 14 с фиксатором 13 при движении машины, между направляющими

16 рамы 3 и ползунами 15 установлены демпферы 19, например, пружинные. Для удержания до сцепки в определенном положении фиксирующего гнезда 14 и жесткой рамки 12 с фиксатором 13, фиксирующее гнездо 14 и жесткая рамка 12 снабжены, например пружинными демпферами 20 и 21, а жесткая рамка 12 и фиксатор 13 между собой подпружинены. Для установки и транспортировки полуприцепа 2 на шасси тягача 1 на раме 11 тягача 1 установлены шарнирно склизы 22, соединенные между собой поперечиной 23, между последней и рамой 11 установлен, например, гидравлический подъемник 24. Для уменьшения усилий в механизме вывешивания и улучшения условий сцепки тягача 1 с полуприцепом 2 на склизах 22 расположены ролики 25, взаимодействующие с рамой 3. При транспортировке полуприцепа 2 на шасси тягача 1 склизы 22 с роликами 25 фиксируются относительно рамы 3, установленными на ней фиксаторами 26 и упорами 27. Для улучшения условий сцепки в передней части рамы 3 установлены направляющие ролики 28, взаимодействующие при сцепке с боковыми гранями фиксатора 13. Дышлом 29 и крестообразной сцепкой 30 шина готова к движению. При движении машины тяговые усилия 31, а при помоши трособлочной системы 32 и ограждения

33 тягача 1 прицеп-роспуск 31 может устанавливаться и транспортироваться на шасси машины.

Для сцепки полуприцепа 2 с тягачом 1, последний подается задним ходом, при этом ролики 28 направляют фиксатор 13 в фиксирующее гнездо 14. Под действием тягача 1 ползуны 15 занимают относительно направляющих 16 некоторое среднее положение, при этом демпферы 19 сжимаются и через ползуны 15 и шарниры 18 и 17 прижимают фиксирующее гнездо 14 к фиксатору 13, После автоматической сцепки седельного устройства 10 с рамой 3, при одновременной установке фиксатора 13 в фиксирующее гнездо 14 и установки опорного устройства 5 в транспортное положение, машина готова к движению. При движении машины тяговые усилия тягача 1 передаются на полуприцеп 2 через седельное устройство 10, а поперечные силы, ограничивающие взаимное смещение колес полуприцепа 2 относительно колес тягача 1 в горизонтальной плоскости, воспринимаются описанным фиксирующим устройством вместе с седельным устройством 10. В транспортном положении груз опирается на коники машины и прицеп-роспуск. При движении машины с при428723

45

Предмет изобретения

1. Машина для погрузки и транспортировки деревьев, включающая седельный тягач и полуприцеп с рамой, шасси, опорным устройством, коником, накатными плоскостями, тяговой рамкой, балкой крестообразной сцепки, фиксирующим гнездом и жесткой рамкой с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения четкого взаимодействия фиксирующего гнезда с фиксатором исключения заклинивания фиксирующего гнезда при сцепке на нем шарнирно закреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рамы ползуны, а между рамой и ползунами установлен демпфер, например, пружинный.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки и транспортировки полуприцепа на шасси тягача, склизы с

4 цепом-роспуском 31 без груза, последний устанавливается и транспортируется на шасси машины, для чего трособлочной системой 32 прицеп-роспуск 31 устанавливается на накатные плоскости 7, а дышло 29 фиксируется ol раждением 33.

При движении машины без прицепа-роспуска 31 или при буксировке последнего на собственном шасси, для улучшения маневренности и управляемости машины, полуприцеп 2 устанавливается и транспортируется на шасси тягача 1, для чего подъемником 24 склизы

22 устанавливаются в вертикальное положение, при этом ролики 25 взаимодействуют с рамой 3. Фиксатор 25 и упор 27 удерживают склизы 22 в определенном положении, при этом вес полуприцепа 2 через склизы 22 и седельное устройство 10 передается на шасси тягача 1. Для установки полуприцепа 2 на собственное шасси 4, убирается фиксатор 26 и на некоторое время включается подъемник

24. Для отцепки полуприцепа 2 с прицепомроспуском 31 от тягача 1, роспуск разгружается с шасси машины, если он на ней транспортировался. Если полуприцеп 2 транспортируется на шасси тягача 1, то он устанавливается на шасси 4. После этого от дышла 29 отсоединяется трособлочная система 32, устанавливается в рабочее положение опорное устройство 5, открывается замок седельного устройства 10, и движением «вперед» тягач

1 отводится, а полуприцеп 2 в соединении с прицепом-роспуском 31 остается для погрузки. Для сцепки тягача 1 с полуприцепами различного назначения жесткая рамка 12 с фиксатором 13 устанавливается на раме 11 в вертикальное положение, для чего демпфер 21 отсоединяется от жесткой рамки 12. Полуприцеп 2 также может использоваться в сцепе с другими тягачами и в соединении с прицепомроспуском 31 может представлять известную схему трехзвенного автопоезда типа «тягач— полуприцеп-роспуск».

428723

? 5

Риг 7 роликами установлены на раме тягача шарнирно и соединены между собой поперечиной, между последней и рамой тягача установлен подъемник, например, гидравлический, 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий сцепки, в передней части рамы полупрпцспа установлены ролики, 428723

Wuz. б

11 Г42б Ы г2 Г7

Жиг 7

Составитель P. Люминов

Редактор С. Ежкова

Корректор Т. Гревцова

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2766/8 Изд. № 867 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для погрузки и транспортировкидеревьев Машина для погрузки и транспортировкидеревьев Машина для погрузки и транспортировкидеревьев Машина для погрузки и транспортировкидеревьев Машина для погрузки и транспортировкидеревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх