Кантователь штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

li ii 60 8722

Союа Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 345069 (22) Заявлено 01.11.76 (21) 2418344/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кч 2 В 65G 47/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Токарь и Н. Г. Калашник (71) Заявитель

Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт «Укроргстанкинпром» (54) КАНТО ВАТЕЛ Ь 1ИТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным устройствам, предназначенным для переворачивания грузов.

Известен по основному авт. св. № 345069 кантователь штучных грузов, содержащий IIQворотную вокруг горизонтальной оси платформу с удерживающими на ней груз балками, причем платформа выполнена с выступами и закреплена посредством цапф на П-образной раме, шарнирно установленной на основании кантователя, п соединена с гидроцилиндрами, поднимающими раму и платформу в вертикальное положение, кроме того, на кантователе с обеих сторон установлены дополнительные гидроцилиндры, к штокам которых прикреплены рычаги, взаимодействующие с выступами платформы прп переводе ее пз вертикального положения в горизонтальное. Платформа снабжена катками, перемещаемыми по направляющим, установленным на кантователе, а балки, удерживающие груз, установлены с возмо>кностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены пневматическими подуш ка м и.

Однако известный кантоьатель штучных грузов не может обеспечить перекантовку крупногабаритных деталей неправильной формы, например типа станин, так как происходит сползание их с платформы, и для фиксации их, особенно в вертикальном положении, необходимо приложить значительные усилия, что приводит к усложнению конструкции привода и удерживающих груз балок.

Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации груза.

Это достигается тем, что платформа снабжена подпружиненными штырями, размещенными в отверстиях, выполненных в платформе.

На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый кантователь; на фиг. 2 — то >ке, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг.l; на фиг.4— разрез по Б — Б на фиг. 1.

Кантователь штучных грузов "îäåðæèò поворотную вокруг горизонтальной осп платформу 1 с удерживающими на ней груз балкамп

2. Платформа 1 выполнена с выступами 3 п с отверстиями, в которых установлены подпру>киненные пружинами 4 ограничительные штыри 5. Платформа 1 закреплена посредством

20 цапф на П-образной раме 6, шарнирно установленной на основании кантователя 7 и соединенной с гидроцплпндрамп 8, поднимающими раму 6 п платформу 1 в вертикальное положение. На кантователе с обеих сторон уста25 повлены дополпнтельные гпдроцплпндры 9, к штокам которы.; прикреплены рычаги 10, взаимодействующие с выступамп платформы 1 при переводе ее пз всртпкального положения в горизонтальное.

30 Балки 2 каптователя установлены с воз3 можностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены пневматическими подушками 11. Платформа 1 снабжена катками 12, перемещаемыми по направляющим 13.

Работает устройство следующим образом.

Груз, например станина, вертикально опускается подъемным краном на платформу 1.

При этом ограничительные штыри, находящиеся в зоне прилегания груза к платформе 1, устанавливаются в отверстиях, а остальные ограничительные штыри остаются в неизменном положении, фиксируя детали от смещения во время кантования. Балки 2 поворачиваются на 90 в рабочее положение. В пневматические подушки 11 через отверстия а подается сжатый воздух, и станина оказывается зажатой между платформой 1 и балками 2. После этого включаются гидроцилиндры 8 и поднимают раму 6. Платформа 1 поворачивается по часовой стрелке за счет того, что пра608727 вая ее половина тяжелее левой, и катки 12 катятся по направляющим 13.

Когда платформа с грузом занимает вертикальное положение, включаются гидроцилиндры 9, поворачивающие рычаги 10, которые упираются в выступы 3 платформы и переводят низ платформы влево из вертикального положения.

Гидроцилиндры 8 опускают раму 6 и плат10 форма 1 продолжает поворачиваться по часовой стрелке, пока не совершит поворот на 180 и не опустит груз.

Формула изобретения

15 Кантоватсль штучных грузов по авт. св. № 345069, отл и ч а ю щий с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации груза, платформа снабжена подпружиненными штырями, размещенными в отверстиях, выполнен20 ных в платформе.

Составители В. Шестимирова

Техрсд Л. Гладкова 1(орректор И. Позняковская

Редактор Г. Лановая

Г1одписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 810, 2 Изд, ¹ 459 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Кантователь штучных грузов Кантователь штучных грузов Кантователь штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх