Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой

 

(33) QQQQQ@

t

l (61) Дополиительиое к авт. сеид-ву(22) Заявлено Ы.ОЗЛ5 (2ц 2Ы1824/ОЭ с присоединением заявки 3%(23) Приоритет— (43) Опубликоваио25„95.78.бюллютеиь Ие 18 (53) УДК62 .889.Z (О88.8) ()@) пата o<)i6»KoB«H< свисаиии ж.o5 . (IF . (72j; Авторы

И. М. Пустыльннков н С. Л„Трафняк

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорнспопкома (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО lMR ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

С ОДНОГО ПОДВКСНОГО ИОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному оборудованию.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, содержащее промежуточную поворотную раму, смонтированную иа подвижной платформе, поворотные траверсы с захватами и привод (1), Такое устрОйствО имеет слОжную конструкцию.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, содержащее промежуточный передающий конвейер, по концам которого установлены перегружатель с приводом и грузоподъемник с силовым цилиндром, и концевые выключатели грузоподъемиика и подвесок в местах их погрузки и разгрузки (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако такое устройство также имеет сложную конструкци о, поскольку в нем между питающим и приемным конвейерами 1омимо промежуточного установлены еще два дополнительных передающих конвейера со сложными системами привода, при этом необходимо согласование скоростей всех конвейеров.

Надежность работы известного устройства невысока, так как подвеска приемного конвейера выполняет функци" не только, грузонесущего органа, но и захвата; 1ребуется жесткое центрирование для попадания зубьев подвески между штангами пОлъемнОГО стОла.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, а также обеспечение равномерной поштучной подачи передаваемого в грузОподъемник Груза.

Это достигается теМ, что устрой.тво снабжено ограничителями поворота, выполненными с наклонными плоскостями, ограничителем хода и фиксатором исходного йоложении, установленными на донной части грузоподъемника, выполненного в виде ковша, центр тяжести которого смещен относительно оси силового цилиндра, связанного с ковшом посредством ограничителя поворОта, и клиновидным Опорным элементом, размещенным между грузопддъемником и промежуточным конвейером и усч аиовленным на нем с ИОЗможИОстыО веРтикальиосо перемещения при взаимодействии с конисвым

2Ь выключателем грузоподъемника, с блокироваи607764 ного с концевым выключателем подвесок в мес тах погрузки.

Ограничитель хода выполнен в виде гибкого элемента, один конец которого прикреплен к ковшу, а другой — к силовому цилиндру, фиксатор исходного положения выпоЛнен иэ пружины и упоров, один из которых размещен внут ри пружины, а клиновидный опорный элемент снабжен со стороны промежуточного конвейера шарнирно закрепленным отсекателем, выполненным в виде двуплечих рычагов и вертикальных штырей, установленных на к нцах двуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 дан разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Промежуточный передающий конвейер 1 (например приводной рольганг) устройства для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой установлен между питающим 2 и приемным 3 подвесными конвейерами, оснащенными соответственно грузонесущими подвесками 4 и 5. Под питающим подвесным конвейером 2, размещенным в данном случае под углом 90 к приемному подвесному конвейеру 3, в зоне одного из концов промежуточного конвейера 1 установлен перегружатель 6 с приводом (не показан}. Последний представляет собой, например пневмоцилиндр, на конце штока которого укреплена сферическая насадка, взаимодействующая с од ной из штанг подвески 4, представляющей собой шарнирно соединенные звенья, например круглого сечения, способные менять взаимное расположение при воздействии внешней силы и возвращаться в исходное положение при прекращении ее воздействия.

В зоне другого конца передающего конвейера 1 под приемным подвесным конвейером 3 установлен грузоподъемник, выполненный в виде ковша 7, который соединен с помощью шарнира 8, смещенного относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести емкости, со штоком 9 силового цилиндра 10.

На ш — îêå 9 смонтированы ограничители 11 поворота ковша с наклонными плоскостями 12 и 13. Открытая часть ковша 7 обращена в сторону приемного конвейера 3.

Фиксатор исходного положения установлен на донной части к вша 7 и выполнен иэ пружины 14 н упоров 15 и 16. Упор 15 закреплен на ковше и размещен внутри пружины 14. Фиксатор исходного положения обеспечивает горизонтальное расположение ковша при отсутствии в нем груза.

На задней стенке ковша закреплен кронштейн 17, под которым установлен концевой выключатель 18, причем последний может быть установлен и в другом месте, например под упором 15, при этом должно быть обеспечено лишь одно условие: срабатывание выключателя при наличии в ковше 7 груза. Под ковшом 7 со стороны его открытой части имеется ограничитель хода l9, выполненный, например в виде гибкого элемента (троса, цепи), один конец которого прикреплен к ковшу, а другой—

От опрокидывания при движении ковш. 7 удерживается с помощью ограничителя поворота ll с наклоннымн плоскостями 12 и 13.

Но мере перемещения ковша вверх постепенно выбирается длина ограничителя хода 19, и в крайнем верхнем положении ковш 7 поворачи.вается по часовой стрелке, при этом находящийся на нем груз падает в подвеску 5 приемного конвейера 3. При освобождении конечного выключателя 25, взаимодей< 1 пующего с к корпусу силового цилиндра 10. Между боковой стенкой ковша 7 и концом промежуточного передающего конвейера 1 раэмещеи клиновидный опорный элемент 20, перемещаемый в вертикальном направлении с помощью привода 21, в качестве которого может быть использован, например пиевмоцилиндр.

На боковой стенке (вертикальной плоскости) клиновидного опорного элемента 20 закреплен отсекатель, состоящий из двуплечнх рычагов 22 с осью ловорота, параллельной невущей плоскости промежуточного конвейера 1.

На свободных концах рычагов 22 смонтированы вертикальные штыри 23, утопляемые под передающим конвейером 1 или выступающие над ним в зависимости от положения опорного элемента 20.

В местах разгрузки и погрузки соответственно подвесок 4 и 5 имеются концевые выключатели 24 и 25, входящие в систему управления (не показана) соответственно перегружателем

6 и силовым цилиндром 10 грузоподъемника.

Устройство работает следующим образом.

Подвеска 4 питающего подвесного конвейера 2, несущая груз, например автомобильное колесо, подходит к месту разгрузки и воздействует на концевой выключатель 24, который через схему управления (не показана} вызывает срабатывание перегружателя 6. Последний взаимодействуя с подвеской 4, изменяет ее конфигурацию, обеспечивая сбрасывание груза на промежуточный передающий конвейер 1, по которому груз перемещается в сторону грузоЗО подъемника и останавливается перед вертикальной плоскостью клиновидного опорного элемента 20, находящегося в верхнем (поднятом} положении. Перегружатель 6 за это время возвращается в исходное положение. Подойдя к месту погрузки, порожняя подвеска 5 приемного подвесного конвейера 3 воздействует на концевой выключатель 25, что через схему управления вызывает опускание клиновидного опорного элемента 20. Груз, находящийся на промежуточном передающем конвейере l и увлекаемый им, попадает на наклонную поверхность клиновидного опорного элемента 20 и по ней соскальзывает в ковш 7. Под весом груза ковш, преодолевая сопротивление пружины 14, поворачивается на оси шарнира 8 против часовой стрелки до тех пор, пока упор !5 ие ограничит этот поворот. При этом кронштейн 17 нажимает на концевой выключатель 18. Совокупность команд от концевых. выклгочателей 18 и 25 поступает в схему управления, в результате чего срабатывают силовой цилиндр !О и привод 21, перемещая соответственно ковш 7 и опорный элемент 20 вверх.

607764

5 подвеской 5, ковш 7 и опорный элемент 20 возвращаются в исходное положение. после чего процесс повторяется. При возвратно-поступательном вертикальном перемещении опорного элемента 20 смонтированные на его боковой вертикальной стенке поворотные двуплечие рычаги 22 поднимают над несущей поверхностью промежуточного передающего конвейера штыри 23, которые препятствуют одновременному попаданию в ковш 7 нескольких (более одного) грузов, т.е. обеспечивают равномерную поштучную подачу в ковш груза.

Формула изобретения

l. Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, включающее промежуточный передающий конвейер; по концам которого установлены перегружатель с приводом и грузоподъемник с силовым цилиндром, и концевые выключатели грузоподъемиика. и подвесок в местах их погрузки и разгрузки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено ограничителями поворота, выполненными с наклонными плоскостями, ограничителем хода и фиксатором исходного положения, установленными на донной части. грузоподъемника, выполненного в виде ковша, центр тяжести которого смещен относительно осн силового цилиндра; связанного с ковшом посредством ограниЧителя поворота, и клиновидным опорным элементом; размещенным между груэоподъемником н промежуточным конвейером и установленным на нем с возможностью вертикального перемещения прн. взаимодействии с концевым. выключателем грузоподъемника, сблокированного с концевым выключателем под весок в местах погрузки.

2; Устройство по п. 1, отличающееся тем, о что ограничитель хода выполнен в виде гибкого элемента, одни конец которого прикреплен к ковшу, а другой — к силовому цилиндру.

3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что фиксатор исходйого положения выполнен цз пружинЫ н упоров, один иэ которых раз1э мещен внутри пружины.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной поштучной подачи передаваемого в грузоподъемник

rpysa, клиновидной опорный элемент снабжен со стороны промежуточного конвейера шарнирно закрепленным отсекателем, выполненным в виде двуплечих рычагов и вертикальных штырей, установленных на концах двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 469642, кл. В 65 G 47/52, 1973.

2. Авторское свидетмьство СССР № 141803, кл. В 65 G 47/60, 1960.

Редактор T. Фадеева

Заказ 2727/{2

Составитель 3. Власова

Техред О. Луговая Корректор О. i {атрушева

Тираж {075 {1одя ис и ое

ВНИИ!!И Государственного комитета Совета Мннистрон СССР по делам изобретений и открытий! 3{{55, Москва, Ж - 55, Раунгская наб. д. 4(5

Филиал {Ц ill кПатент», г. Ужгород, ул. {роек1наи,

Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх