Захватное устройство для узла коленчатого вала

 

(и) 668746

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2021122/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з В 66С 1/10

ГосУдаРственный кОмитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (53) УДК 621 86 061 (088 8) (72) Авторы изобретения В. й. Добрянский, Ю. А. Дагаев, Г. А. Цирельсон и В. С. Цыбенко

Технический отдел Управления донецкой ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) ЗАХВАТИОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЗЛА

КОЛЕН.1АТОГО ВАЛА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известны грузозахватные устройства, содержащие несущую балку с закрепленными на ней захватными органами (1 и 2j.

Однако эти устройства непригодны для захвата узла коленчатого вала.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу с подвешенными к неи на тягах захватными органами (3).

3то gci1)OÉi."iBo 1vio?KHQ Hcпользоваib для захвата коленчатого вала, однако оно требует отсоединения от сеоя взаимодействующих с ним деталей — крышек коренных подшипников с их вкладышами и шатунов с поршнями, что снижает производительность труда при монтаже и демона аже узла коленчатого вала.

Целью изобретения является повышение производительности труда при монтаже и демонтаже узла коленчатого вала.

Поставленная цель достигается тем, что крайние захватные органы подпру?кинены, а на траверсе закреплены держатели крышек коренных подшипников, ка?кдый из которых состоит из стержня, установленного с возможностью перемещения по вертикали в отверстии, выполненном в траверсе, и центрирующего штыря, снаб?кненого боковыми упорами, шарнирно соединенного с концом этого стержня. При этом стержень и соответствующее ему отверстие в траверсе имеют прямоугольное сечение.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид;

5 на фиг. 2 — разрез по A — А на фиг, 1; на фиг. 3 — схема взаимодействия захватного устройства с деталями узла коленчатого вала; на фиг. 4 — разрез по b — b на фиг. 3.

Устроиство состоит из траверсы 1 с чалоч10 ным кольцом 2 и снабжено опорами 3. К траверсе шарнирно подвешены захваты 4 и 5 для коленчатого вала, причем два средних захвата 4 на шарнирах подвешены жестко, а два крайних 5 — подпружинены пружинами 6.

15 На траверсе 1 соответственно положению коренных подшипников коленчатого вала установлены держатели на валу крышек коренных подшипников, которые выполнены в виде стержня 7 вертикально и с зазором входящих

20 в отверстия траверсы 1. Стер?кни 7 в поперечном сечении и отверстия для них в траверсе

1 имеют прямоугольную форму, что предотвращает поворот стержня 7 в траверсе 1 вокруг своей вертикальной оси. На нижнем кон25 це каждого стержня 7 шарниром 8 закреплен центрирующий штырь 9 с боковыми упорами

10. Боковые упоры 10, центрирующий штырь

9 и ось шарнира 8 взаимно расположены в одной плоскости, причем ось шарнира 8 рас30 положена горизонтально и перпендпкулярпо

608746

3 к продольной оси траверсы 1, К траверсе 1 подвешены захваты ll для зачаливания шатунов с поршнями, отсоединенных от коленчатого вала (в нашем случае таких шатунов два) . .йа чертежах показаны детали и узлы, с которыми может взаимодействовать захватное устройство: блок 12 (корпус) двигателя, коленчатый вал ls, крышка 14 коренного подшипника коленчатого вала, вкладыш 15 коренного подшипника коленчатого вала, шпилька 16 коренного подшипника, шатун 17, поршень 18.

Работает устройство следующим образом.

Для съемки узла коленчатого вала из блока 12 двигателя посредством подъемного крана устанавливают захватное устройство с опорами 3 на блок так, чтобы захваты 4 оказались над шатунными шейками коленчатого вала 13, а центрирующие штыри 9 зашли в маслопроводные каналы крышек 14 коренных подшипников (фиг. 4).

Здесь имеется в виду, что узел коленчатого вала подготовлен к съемке его предлагаемым захватным устройством, т. е. коленчатый вал

13 повернут в вкладышах 15 подшипника так, что его шатунные шейки находятся вверху, шпильки l6 крепления крышек 14 отвернуты, шатуны 17 отсоединены от коленчатого вала

13 и опущены вместе с поршнями 18 в блок

12, а крышки 14 вместе с их вкладышами l5 спрессованы со всех посадочных мест в блоке 12.

Коленчатый вал захватывают захватами 4 за,шатунные шейки, захватами 5 — за края вала, а захватами 11 — шатуны 17 с поршнями 18.

Затем поднимают из блока 12 двигателя коленчатый вал 13 совместно с крышками 14, их вкладышами 15 и шатунами 17 с поршнями 18.

B поднятом положении крышки 14 со вкладышами 15 лежат на шейках коленчатого вала 13, а стержни 7 со штырьми 9 удерживают их от поворота и спадания, Подпружиненные захваты 5 здесь предназначены для снятия изгибающего момента на коленчатом валу от консольно свисающих его концов. Траверса под нагрузкой деформируется, и жестко подвешенные на ней захваты не могут правильно распределить подъемную нагрузку по длине коленчатого вала, которая значительно возрастает от находящихся на нем деталей.

Траверса 1 и узел коленчатого вала при движении колеблются и взаимно перемещаются, а шарнир 8 снимает изгибающий момент на центрирующем штыре 9, расположенном в крышке 14.

Весь узел подают на участок разборки, ремонта и сборки узла коленчатого вала, укладывая его на специальный стеллаж. При этом коленчатый вал 13 и крышки 14 ложатся на стойки стеллажа, а шатуны 17 с поршнями 18 повисают между стойками.

В результате разгружаются захваты 4 и 5, траверса 1 вместе с ними опускается по стержням 7, что дает возможность вывести из зацепления с коленчатым валом 13 захваты

4 и 5.

При этом поршни 18 становятся на пол стеллажа, что дает возможность вывести из зацепления с шатунами захваты 11.

Освобождают захваты 4, 5 и 11, поднимают траверсу 1 вместе с захватами и стержнями

7, которые увлекают за собою центрирующие штыри 9.

При сборке двигателя сначала отдельно в блок 12 устанавливают поршни 18 с шатунами 17, а затем предлагаемым захватным устройством зачаливают коленчатый вал 13 совместно с крышками 14 и их вкладышами 15, и со стеллажа подают их в блок 12 двигателя. При этом коленчатый вал 13 и крышки 14 ложатся на свои места в блоке 12 двигателя.

Описанное захватное устройство повышает производительность труда, сокращает число краноопераций по передаче деталей узла коленчатого вала между сборочными позициями в цехе, в то же время повышается уровень механизации при монтажных и демонтажных работах.

Формула из о бр етения

1. Захватное устройство для узла коленчатого вала, включающего крышки коренных подшипников с их вкладышами и шатуны с поршнями, содержащее траверсу с подвешенными к ней на тягах захватными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже и демонтаже узла коленчатого вала, крайние захватные органы подпружинены, а на траверсе закреплены держатели крышек коренных подшипников, каждый из которых состоит из стержня, установленного с возможностью перемещения по вертикали в отверстии, выполненном в траверсе, и центрирующего штыря, снабженного боковыми упорами, шарнирно соединенного с концом этого стержня.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержень и соответствующее ему отверстие в траверсе имеют прямоугольное сечение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 240972, кл. В 66С 1/22, 1964.

2. Патент США № 2918325, кл. 294 †, 1959.

3. Патент США М 2809069, кл. 294 †, 1958.

Захватное устройство для узла коленчатого вала Захватное устройство для узла коленчатого вала Захватное устройство для узла коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх