Аккумуляторная батарея

 

(i i) 6O9I47

»с»оа Ссветсик»

Соиналнстичесних рсслфлии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2410372/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Б|оллетспь № 20 (45) Дата опубликования опнсаш1я 10.05.78 (г1) М Кq 2 Н 01М 2/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.8.035. .13 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Орлова, E. И, Гамаскин, M. Н. Машевич, Б. И. Прохоров, Е. С. Роганов и Б. И. Ужинов (71) Заявитель (54) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей.

Известна аккумуляторная батарея, содержащая контейнер, основание которого выполнено с опорными ребрами, а боковые стенки состоят из вертикальных и горизонтальных полос (1). Однако такой контейнер сложен по конструкции и имеет недостаточную механическую прочность в связи с тем, что боковые стенки выполнены из узких полос с большими зазорами между ними. Кроме того, такая конструкция не обеспечивает фиксированные зазоры между отдельными аккумуляторами, вследствие чего охлаждается только донная часть и боковые стенки аккумуляторов, прилегающие к стенкам контейнера.

Наиболее близким к изобретению является аккуму.ъяторпая батарея, содер>кащая контейнер с подставкой и фальшдпом, имеющим отверстия, 11 аккумуляторы, установленные в контейнере с зазорами напротив отверстий фальшдна, образующими вентиляционные каналы между соседними аккумуляторами и между стенками контейнера и аккумуляторами (2). Недостатком этой конструкции является то, что фальшдно выполнено перфорированным. Часть площади между аккумуляторами занята материалом самого фальшдна, ITo препятствует доступу воздуха к поверхностям аккумуляторов вследствие частичного перекрытия вснтиляционпых каналов между аккумуляторам11. В результате снижается иптснсшгность теплообмена.

5 Цель изобретения — интенсификация теплообмена.

Для этого отношение суммарной площади прорезей в фальшдне к суммарной поверхности теплообмена аккумуляторов выполнено

ip 1р>а 1в1>н11ы1»м 1 00,001 — 0,01. Отношение открытой поверхности аккумуляторов к общей их поверхности может быть равно 0,7 — 1,0, а расстояние между дном аккумулятора и нижним основанием подставки может быть равно 0,05—

15 0,07 высоты аккумулятора.

На фиг. 1 изобра>кена предлагаемая аккумуляторная батарея; па фпг. 2 — впд Л (со снятым дном).

Лккумуляторная батарея состоит из акку20 муляторов 1, разделенных воздушнымн каналами 2 и установленных в контейнер 3 со съемным дном 4 и фальшдпом 5. Контейнер расположен на подставке 6. Фальшдно имеет отверстия прямоугольной формы, расположенпыс напротив межаккумуляторных вентиляцио!11!ых каналов.

Отношение суммарной площади отверстий в фальшдне к суммарной открытой поверхности

",êêóìóëÿTîðoâ равно 0,001 — 0,01. Открытая

30 поверхность аккумуляторов является поверх609147

РидА

Риг., Рс/г. 1

Составитель В. Гундаров

Техред А. Камышннкова Корректор Л. Денискина

Редактор H. Громов

Заказ 801/9 Р!зд. № 440 Тираж 964 Подписное

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35. Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ностыо теплообмена. Отношение суммарной площади отверстий в фальшдне к суммарной поверхности теплообмена аккумуляторов более 0,01 нецелесообразно, так как снижается прочность контейнера. Отношение указанных величин менее 0,001 приводит к уменьшению количества воздуха н недостаточному охлаждению аккумуляторов.

Отношение открытой поверхности аккумуляторов к общей нх поверхности равно 0,7 — 1,0.

Расстояние между дном аккумулятора и нижним основанием подставки равно 0,05 — 0,07 высоты аккумулятора, что обеспечивает максимальную поверхность теплообмсна и достаточный доступ воздуха к этой поверхности.

Применение аккумуляторной батареи предложенной конструкции позволяет снизить температуру электролита в аккумуляторах на

5 — 6 С при естественном охлаждении, нормализует температурный режим работы аккумуляторной батареи, что обеспечивает стабильную емкость в течение гарантийного срока слх жбы.

Формула изобретения

1. Аккумуляторная батарея, содержащая контейнер с подставкой и фальшдном, имеющнм отверстия, н аккумуляторы, установленные в контейнере с зазорами напротив отверстий фальшдна, образующими вентиляционные каналы между соседними аккумуляторамн и между стенками контейнера и аккумуляторами, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью интенсификации теплообмсна аккумуляторов с окружающей средой, отношение суммарной площади отверстпй в фальшдне к суммарной

10 открытой поверхности аккумуляторов равно

0,001 — 0,01.

2. Аккумуляторная батарея по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что отношение открытой поверхности аккумуляторов к общей их по15 верхности равно 0,7 — 1,0.

3. Аккумуляторная батарея по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что расстояние между дном аккумулятора и нижним основанием подставки равно 0,05 — 0,07 высоты аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №279729, кл. Н 01М 2/02, 1968.

2. Патент Великобритании № 1059228, кл. Н 1В, 1965.

Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к первичным источникам тока

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока
Наверх