Устройство для управления высокочастотным электровозом

 

Сеоз Советских

Социалистимеских

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСтву (11) 609654 (61) Дополнительное к авт. свид-ву.14 448975 (22) Заявлено 17.11.76 (21) 2421939/24-3 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 60 L 9/12

Государственный нотетвт

Соввтв Мнннстров СССР по девам нзооретаннй н открытнй (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №21 (53) УДК 621.316 .722(088.8) (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Ппвняк, В. П. Довгань, Б. Г. Долгов и М. В. Рогоза

Днепропетровский ордена 1Трудового Красного Знамени горный институт имени Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Предпагаемое устройство относится к области электровозного транспорта и мох;ет быть использовано в электроприводе рудничBbIx бесконтактных электровозов повышенной частоты. 5

По основному авт. св. % 448975 известно устройство для управления рудничным высокочастотным электровозом, содержащее энергоприемник, компенсируюший конденсатор, дроссель и соединенные встречно-парал- щ лельно тиристоры, управляющие электроды которых через блок управления соединены с датчиком тяги (1), Это устройство имеет тот недостаток, что при пуске и регулировании скорости l5 электровоза в тяговую сеть вносится реактивное сопротивление, что приводит к увеличению установленной мошности тягового преобразователя частоты и снижению надежности его в работе. 20

1лелью изобретения является исключение:: вносимого реактивного сопротивления в тяговую сеть, уменьшение установленной мощности тягового преобразователи частоты, 25 упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.

Эта цель дос-.игается тем, что параллельно дросселю, шунтированному встречно-параллельно включенными тиристорами, подключается конденсатор, образуюший с дросселем параллельный резонансный контур.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит энергоприемник 1, компенсирующий конденсатор 2, дроссель

3, которые через мостовой выпрямитель

4 и фильтр 5 подсоединены к тяговому двигателю 6. Параллельно дросселю 3 подключены конденсатор 7, а также встречно-параллельно включенные тиристоры 8, управле ние которыми осушествляется от датчика тяги 9 через блок управления 10.

Устройство работает следуюшим образом.

При отсутствии управляющих импульсов на тиристорах 8, т. е. когда они закрыты, параллельный резонансный контур, образованный дросселем 3 и конденсатором 7, настроен в резонанс. При этом он обладает большим активным сопротивлением, следо6О9654

ЦНИИ ПИ Заказ 291 1/1 3 Тираж 841 Подписное

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 вательно, добротность контура силовой цепи электровоза, который представляет последовательный резонансный контур, мала, к тяговым двигателям 6 подводится пониженное напряжение. Это соответствует ре5 жиму пуска электровоза, В процессе управления электровозом от датчика тяги 9 через блок управлейия 10 подаются "пачки управляюших импульсов с регулируемой скважностью на встречно-параллельно включенные тиристоры 8, Импульсы управления подаются в момент прохождения тока энергоприемника через нуль. В моменты подачи импульсов управления тиристоры 8 открыты и шунтируют параллельный резонансный кон тур. При этом добротность контура силовой цепи электровоза высокая. После прохождения "пачки" импульсов следует пауза, когда тиристоры 8 закрыты. В эти моменты .за счет включения настроенного в резонанс па- 0 раллельного резонансного контура добротность контура силовой цепи понижается. Таким образом, изменением скважности пачек" им пульсов управления регулируется добротность контура силовой цепи электровоза. Это поз- 25 воляет регулировать напряжение на выходе выпрямителя 4 и фильтра 5, а следователь но, и скорость электровоза без реактивной расстройки его силовой цепи. При скважности "пачек" управляюших импульсов, равной единице (режим непрерывной подачи импульсов), встречно-параллельно включенные тиристоры 8 шунтируют параллельный резонансный контур, образованный дросселем

3 и конденсатором 7, следовательно, добротность контура силовой цепи электровоза высокая, к тяговому двигателю подводится номинальное напряжение.

Применение конденсатора 7 позволило обеспечить принцип регулирования приводом электровоза путем изменения добротности его силовой цепи, исключить вносимое реак-, тивное сопротивление в тяговую сеть и уменьшить установленную мошность тягового преобразователя частоты, что, в свою очередь, повысило производительность бесконтактных электровозов и КПД откатки в целом.

Формула изобретения

Устройство для управления рудничным высокочастотным электровозом Ilo авт. св.

N9 448975, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью исключения реактивного сопротивления вносимого в тяговую сеть и умень шения установленной мошности тягового преобразователя частоты, к дросселю параллельно подключен конденсатор, образующий с ним параллельный резонансный контур.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 448975, кл. В 6О Ь 15/2О, 1974.

Устройство для управления высокочастотным электровозом Устройство для управления высокочастотным электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх