Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелы

 

ОП ЙСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ---Союз Советских

СОЦиалистических

Республик (и) 61Î694 (И) Дополнительное к авт. свид-ву (22) аявлеио27. 12.74 (21) 268О369/27 11 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет (48) 0 7o l @os o 15,06.78, юлл@тбиь Не 22 (45) Дата опубликовйния описания 3.05. Я. (5l) И. Кл, Б 60 Р 1/51

Гасударстеехный комхтет

Сооета Минестраа СССР по делаи изобретенхй и открытей (5З) УПK 62Я,1 S.Ý (088.8) Г1. Б. Лендер, М. А, Фрайман, Ф. Н. Штутмак и П. А, Карпекин

11ентрапьное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (7! ) Заявитель (54) ГИДРА ВЛИЧЕСКА Я СИСТЕМА УПРАВЛЕНИ Я

ГРУЗОПОИЪЕМНОЙ СОЧЛЕНЕННОЙ

СТРЕЛЫ

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, преимущественно на автомобильном транспорте, при перевозке контейнеров.

Известны гидравлические системы управления ерузоподъемной сочлененной стрелы, содержащие насос, гидроцилиндры подъема и излома стрелы, штоковая и бесштоковая поло-. сти которых соединены посредством распределителей с напорной магистралью насоса и сливным трубопроводом (1), 12).

Недостатком таких гидросистем является сложность управления гидроцилиндрами и необходимость предохранительных устройств от перегрузки грузоподъемной стрелы.

Целью изобретения является автоматизация регулировки перемещения груза н предохранение груэоподъемной стрелы от перегрузок путем переливания масла из штоковой полости гидроцилиидра подъема в штоковую полость гидроцилиндра излома.

Цель достигается тем, что предлагаемая гидравлическая система управления снабжена золотниковым клапаном, подключенным трубопроводами соответственно к штоковым полостям гидращилнндров, а также к бесштоковой полости s Hflpoöè tèèäýÿ нзло ла и сливному тру.бопроводу.

На фиг. 1 показана грузоподъемная стрела, установленная на самоходном шасси, общий вид; иа фиг. 2 — гидравлическая система управления; на фиг. 3 — траектория автоматического перемещения крюка при выгрузке кона тейнеров; на фиг. 4 — траектория автоматического перемещения крюка при погрузке.

Гидравлическая. система управления грузоподъемной стрелой, состоящей из стрелы 1 и консоли 2, установленных на самоходном

О шасси .3, содержит насос (на чертеже не показан), гидроцнлнндр 4 подъема, гидроцилиндр

5 излома стрелы, .штоковые 6 и 7 н бесштоковые 8 и 9 полости которых соединены распределителями, 10 с напорной магистралью 1! насоса и сливным трубопроводом 12. Гидравли15 ческая система снабжена регулятором 13 с подпружиненным золотннковым клапаном 14, соединяющим трубопроводами соответственно штоковые б и 7 полости гидроцнлиндров 4 и 5 и бесштоковую полость 9 гидроцилиндра излома 5 со слнвным трубопроводом 12.

20 Гидравлическая система управления грузоподъемной стрелой, установленной на самоходном шасси, при погрузке я выгрузке контейпеоов работает следующим образом.

1 идроцилиндр 5 излома всегда включают на

25 раздвижку и только в конце цикла погрузки

610694 ь

Подписное

Тираж 841

Ш1ИИПИ Заказ 3072/I 1

Филиал ППП Патента, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4 на сдвижку. Гидроцилиндр 4 подъема включают в зависимости от характера онерацни в ту или иную сторону.

Г1ри выгрузке оба цилиндра излома и подъема включают последовательно один за другим на раздвижку дб конца операции.

В результате сначала начинает наклоняться консоль 2 и крюк поднимается по радиусу К почти вертикально, снимая контейнер

15 с упором 16. Затем оба цилиндра совместно выдвигаясь, перемещают стрелу 1 в сторону выгрузки, одновременно раздвигая консоль 2 .до максимальной длины стрелы в тот момент, когда нижний угол контейнера 15 проходит над краем самоходного шасси 3, а вылет стрелы 1 достигает заданной величины, на которую отрегулирована пружина регулятора 13.

После этого начинается автоматическая коррекция траектории опускания груза переливанием масла из штоковой полости 6 гидроцилнндра 4 подъема в штоковую полость 7 гидроцилиндра

5 излома и обеспечивается вертикальный спуск контейнера 15 с заданным вылетом стрелы 1.

При этом бесштоковая полость 9 гидроцилиндра 5 излома соединяется со.сливом.

Загрузка самоходного шасси выполняется в обратном порядке: гидроцилиндр 4 подъема включается .на . сдвижку, а гидроцилиндр 5 излома — на раздвижку.

В результате, в случае превышения грузоподъемности устройства или вылета стрелы, начинаются автоматическое уменьшение вылета стрелы до допустимого, вертикальный подъем груза, связанный с автоматической коррекцией траектории, и перемещения груза по радиусу на раздвинутой стреле до достижения контейнером 15 заданного положения на самоходном шасси.

После этого гидроцилиндр 5 излома переключается на сдвижку и контейнер 15 опускается почти вертикально на свои упоры 16.

Формула изобретения

Гидравлическая система управлении грузо10 подъемной сочлененной стрелы, содержащая насос, гидроцилиидры подъема и излома стрелы, штоковая и бесштоковая полости которых соединены посредством распределителей с напорной магистралью насоса и сливным трубо1» проводом, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации регулировки перемещения груза и предохранения грузоподъемной стрелы от перегрузок путем переливания масла из штоковой полости гидроцилиндра подъема в штоковую полость гидроцилиндра излома, она снаб-. щ жена золотниковым клапаном, подключенным трубопроводами соответственно к штоковым полостям гидроцилиндров, а также к бесштоковой полости гидроцилиидра излома и сливному трубопроводуу.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 167436, кл, В О Р 1/54, 1963.

2. Беркман И. Л. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом, изд. «Машиностроение», М., 1971, с. 161, рис. 110.

Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелы Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх