Роликоопора ленточного конвейера

 

О Il И-Ф""А Н," И Е

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (11)6 10750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аявлено 08.10.76 (21) 24 1 1865/29-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.783юллетень №22 (46) Дата опубликования описания 18.05.78

В 65 G 39/02

Гасударстввнный квинтет

Саввта Миннстрав СССР аа делам иэабретаний и аткрытнй (53) УДК 621.867.7 (088.8) К. A. Усов, Г.Г. Каштанов, В. К. Дьячков и Б. С. Хайкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции желобчатых рочикоопор ленточных конвейеров.

Известна роликоопора, ролики -которой установлены в рамках, связанных между собой соединительными элементами. Последние выполнены B виде пластины, свободно pBG мешенной на осях соседних рамок и имеющей фигурный вырез, центральная часть кото- то рого представляет собой отверстие, а боковые части — удлиненные пазы, при этом свободные концы осей имеют головки, удерживающие опорные ролики в рабочем положении (1).Однако указанная роликоолора слож- тб

-на по конструкции: замена ролика связана с разборкой всей рош.коопоры; амортизирующая способность роликоопоры незначительна.

Известна также роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установлен- о ные на рамках, связанных между собой соединительными элементами I2j, Однако такая роликоопара сложна, трудоемка в изготовлении, сборке и эксплуатации. Кроме того, роликоопора обладает малой амортизирующей способностью, что не позволяет использовать ее в местах загрузки.

Целью изобретения являешься уменьшение динамических нагрузок на подшипниковые узлы роликов.

Цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены в виде пакета плоских рессор, концы которых закреплены на соседних рамках, на одной подвижно, а нц другой неподвижно.

На фиг. 1 изображена предлагаемая роликоопора ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, разрез по А-А на фиг. 1.

Роликоопора состоит из роликов 1, 2 и

Э которые закреплены в рамках 4, 5 и 6.

Рамки связаны между собой рессорами 7 и 8, которые представляют собой пакет плоских пружин. Рессоры крепятся к рамкам 4 и 6 жестко, а к рамке 5 подвижно, например, с помощью пальцев 9, входящих в паз рессоры.

При работе роликоопоры рессоры позволяют изменять ее желобчатость. Роликоопора проста по конструкции и при ее работе.

610750

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель В. Шестимирова

Редактор H. Корченко Техред К, Гаврон Корректор И. Гоксич

Заказ 3070/14 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ролики не испытывают динамических нагрузок на падшипниковые узлы. Все это позволяет увеличить срок службы роликоопоры.

Формула изобре гения

Ропикоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные в рамках, связанных между собой соединительными элементами, о r и и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических на» грузок на подшипниковые узлы роликов, соединительные элементы выполнены в виде пакета плоских рессор, концы которых закреплены на соседних рамках, на одной подвижно, а на другой неподвижно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 467856, кл. В 65 G 39/04, 1973.

1о 2. Патент ПНР № 75463, кл, 81е 10, 1 975.

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх