Опорная рама сварной конструкции тяжелых машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«1) 610945 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75(21)2301341 /29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78Бюллетень N 22

2 (51) М, Кл.

E 02 T 9/00

Государственный номитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.879. (088.8) (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (72) Авторы изобретения

A. H. Купреев, Ф. А. Вайцман и П. В. Сарбей

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ОПОРНА Я PAN A CB APHOA КОНСТРУКЦИИ

ТЯЖЕЛЫХ МАШИН

Изобретение относится к тяжелым машинам типа роторного экскаватора, Известна опорная рама тяжелых мащин, выполненная из стыкуемых между собой габаритных секций. Секции соединены между собой посредством клепки. (lj.

Недостатки клепаного соединения - увеличение веса (из-за применения накладок для усиления сечения) и большая трудммкость изготовления и сборки.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является опорная рама сварной конструкции тяжелых машин, включающая кольцевую балку, узел ступицы центральной цапфы, несущие радиальные балх ч и радиальные балки жесткости, связывающие узел ступицы центральной цапфы с кольцевой балкой (21, Недостатки raiiой опорной. рамы заключаются в наличии внутренних остаточных напряжений после сварки, которые способствуют понижению усталостной прочности, и абсолютной жесткости, создающей опасность возникновения трещин и разрушения конструкции при работе (динамические и вибрацион2 ные ттагрузки, большой перепад температур, например от минус 30 до плюс 30 С).

Целью изобретения является снижение внутренних напряжений и повышение надежк ности при динамических и вибрационных нагрузках, Цель достигается тем, что каждый силовой контур, образованный элементами рамы, снабжен компенсационным стыком, например то клепаным, причем компенсационные стыки размещены по периметру кольцевой балки в местах сочленения ее с несущими радиальными балками.

Кроме того, компенсационные стыки растн положены в месте сочленения радиальных балок жесткости с узлом ступицы центральной цапфы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опорная рама; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Опорная рама выполнена из стыкуемых между собой габаритных секций и содержит кольцевую балку 1, узел 2 ступицы центральной цапфы, несущие радиальные балки

3 и радиальные балки жесткости 4. Узел

25 2 ступицы центральной цапфы изготовлен . совместно с одной из несущих балок 3 и образует габаритную секцию А; две другие несущие балки 3 образуют две одинаковые габаритные секции Б с приливами, стыкуемыми с габаритными секциями В, образующими кольцевую балку 1. Три одинаковые секции являются частями радиальных балок жесткости 4.

Для снижения внутренних напряжений секции В одним концом соединены с секциями Л и Б посредством клепаного компенсационного стыка 8, а другим концом посредством сварного монтажного стыка 6.

Три компенсационных стыка 5 выполнены также в местах присоединения балок 4 к узлу 2 ступицы центральной цапфы. Остальные стыки сделаны сварными.

При работе конструкции в условиях динамических и вибрационных нагрузок благодаря податливости клепаных компенсациэн- рэ ных стыков происходит перераспределение величин напряжений за счет вовлечения в работу менее напряженных участков конструкции, что способствует снижению концентрации напряжений и предотвращению эпаснос- 2s ти хрупкого разрушения, Таксе выполнение, опорной рамы позволяет снизить вес конструкции за счет снижения коэффициента динамичности и повысить .надежность и долго-. вечность за счет повышения усталостной, М прочности, а также .снизить эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

l. Опорная рама сварной конструкции

\ тяжелых машин, например роторных экскаваторов, включающая кольцевую балку, узел ступицы центральной цапфы, несущие радиальные балки и радиальные балки жесткости, связывающие узел ступицы центральной цапфы с кольцевой балкой, э r л и ч а ющ а я с я тем, чтэ, с целью снижения внутренних напряжений и повышения надежности при динамических и вибрационных нагрузках, каждый силовой контур, образованный элементами рамы, снабжен компенсационнымм стыком, например клепаным, при« чем компенсационные стыки размещены по периметру кольцевой балки в местах сочленения ее с несущими радиальными балками.

2. Рама по п. 1, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что кэмпенсационные стыки размещены в месте сочленения радиальных балок жесткости с узлом ступицы центральной цапфы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Панкратов C. A. Конструкции и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов, М., "Машиностроение," 1962, с.454.

2, Винокурский Х, А, Стальные конструкtl ции в тяжелом машиностроении. М., Машиностроение, 1960, с. 256-259.

6 10945

Составитель А. Шестимиров

Редактор H. Корченко Техред К. Гаврон Корректор А. Кравченко

Заказ 3113/25 Тираж 819 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная рама сварной конструкции тяжелых машин Опорная рама сварной конструкции тяжелых машин Опорная рама сварной конструкции тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения рабочих органов горных и землеройных машин

Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают поворот навешенных на них конструктивных элементов, в частности стрелы погрузчика, экскаватора, требующих поворота вокруг оси

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов
Наверх