Ходовой механизм тяжелых машин

 

соцналнстниесюа О Il И С А Н И Е оц воввв g

Республик (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.7-.э (21) 2114381/29 03 с присоединением заявки _#_0 (28) Г!риоритет (43) Опубликовано15.0Б..78.Бюллетень Ы 18

{45} Дата опубликования описания 13, 04, !3, а (51) N. Кл.

Е 02 Р 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.879 (088.8) (?2) Авторы изобретения

Г. М. Сорока, В. П. Оболенский и В. М, Макаров

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения

HM-50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН

Изобретение относится к тяжелым горнотранспортным машинам и может быть применено в ходовых механизмах экскаваторов, отвалообразователей и т. п. машин.

Известна конструкция ходового механизма, включающая ходовые тележки, шарнирно свя- 5 занные с рамой, и лыжи (1(.

Недостатком конструкции является значительный вес механизма подъема машины.

Наиболее близким техническим решением из известных является ходовой механизм тяжелых машин, включающий лыжи, ходовые тележки, шарнирно связанные через балансиры с рамой, и механизм выравнивания ходовых тележек параллельно раме машины (2).

Цель изобретения — снижение металлоемкости ходового механизма тяжелых машин. 15

Это достигается тем, что механизм выравнивания выполнен в виде груза, шарнирно закрепленного на раме машины, взаимодействующего с катками кронштейнов, которыми оснащены балансиры ходовых тележек, прн этом кронштейны установлены симметрично оси крепления балансира к раме машины.

На фиг. 1 изображен ходовой механизм, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ходовой механизм включает лыжи 1, по рельсовым направляющим которых перемеша2 ются кодовые тележки 2. Балансиры 3 ходовых тележек посредством шарниров 4 закреплены на раме 5 машины. На раме машины посредством шарниров 6 закреплен груз 7, который опирается на катки 8 кронштейнов 9, жестко смонтированных на балан-ирах ходовых тележек и расположенных симметрично относительно оси крепления балансиров к раме машины.

Работает механизм следующим образом.

При опирании лыж на грунт перекос ходовой тележки 2, т. е. перекос балансира 3 относительно рамы 5, вызывает перемегцение одного из кронштейнов 9 вверх, который поднимает груз 7. При подъеме машины груз, действуя па другой кронштейн 9, выравнивает балансир ходовой тележки.

При подъеме машины и выдвижении лыж для перешагивания на балансир ходовых тележек действуют выравнивающие моменты, определяемые весом груза 7 и расстоянием от шарниров 4 до кронштейнов 9. Этот выравнивающий момент исчезает как только груз опускается и опирается на оба кронштейна 9. !

1ри этом балансир становится параллельным раме машины.

Такое выполнение конструкции ходового механизма позволяет уменьшить ход механиз606961

Формула изобретения

Составитель А. Шестимиров

Редактор Г.Мозжечкова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупипа

Заказ 2553/22 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раугпская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4 ма подъема машины при перешагивании, следовательно, увеличить среднюю скорость движения машины и облегчить механизм подъема.

Ходовой механизм тяжелых машин, включающий лыжи, ходовые тележки, шарнирно связанные через балансиры с рамой, и механизм выравнивания ходовых тележек параллельно раме машины, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, балансиры тележек оснащены кронштейнами с катками, установленными симметрично оси крепления балансира к раме машины, а механизм выравнивания выполнен в виде шарнирно закрепленного на раме машины груза, взаимодействуюгцего с катками кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство № 232163, кл.

1о Е 02 F 9/02 1970

2. Авторское свидетельство № 2250076, кл. E 02 F 9/02, 1968.

Ходовой механизм тяжелых машин Ходовой механизм тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх