Способ управления торможением шахтной подъемной установж

 

О П И С А Н И Е,щ ЯЩ4 з

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимескин

Республик (61) дополнительное к авт.

2 (23) Приоритет—

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам нзобрвтвннй н открытий (43) Опубликовано 25,06, 78 Бюллетень №2 (53) УДК 621.876.113 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.О6.78

A. Ф. Новиков, С. N, Очкань, И. Д. Григорт}гв, Н. И. Растарасов и Ю. В. Гребешков (72) Авторы изобретении (71} Заявитель Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ, ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Цель достигается тем что формируют дополнительный аналоговый управляющий сигнал, который подают на один исполнительный элемент одновременно с дискрет» ным включением ряда исполнительных элементов, на которые подают дискретный управляющий сигнал, причем выбирают постоянные пороги срабатывания дискретно включаемых исполнительных элементов и

10 нагрузками на механическую часть подъемной установки.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности путем устранения скачкообразного излтенения динамических нагрузок ня механическую часть подъемной установки. о

Изобретение касается подъемно-транспортных устройств и может использоваться для управления торможением шахтных подьемных установок.

Наиболее близким по технической сущности явл яетс я способ управлени я то рможением шахтной подъемной установки, при котором торможение производят в соответствии с заданной программой, а диапазон тормозного момента разделяют на ряд одинаковых соединений и используют по одно» му исполнительному элементу для торможения на каждой ступени 111 .

Однако такой способ имеет сравнительно невысокую надежность и недостаточную безопасность, обусловленную скачкообразным изменением величины тормозного момента ч значительными динамическими определяют количество последних по соотношению между уровнем сигнала заданной программы и постоянными порогами срабатывания, а величину дополнительного вналогового управляющего сигнала определяют по разности между уровнем сигнала заданной программы и сигналом, пропорпиональным максимальному порогу срабатывания включенных в данный момент дискретно управляекгых элементов, На чертеже представлена блок-схема устройства, осуществляющего предлагаемый способ.

Устройство содержит подъемную устагговку 1 (объект регулирования), исполнительные элементы 2-6 тормозного устройства, 611845 воздействующие в процессе торможения на подъемную установку, пороговые элементы

7-10, осуществляющие дискретное управ.> ление работой исполнительных элементов

3»6, блок 11 аналогового управления, выход которого подключен к .аналого-регу+:1пируемому исполнительному элементу 2, блок 12 формирования сигнале, соответст вующего включенному в данный момент пороговому элементу с максимальной устав- и, кой (порогом) срабатывания, блок 13 программирования, служащий дпя формирования программного сигнала, соответствующего требуемой величине тормозного момента в зависимости от конкретной ситуа- у5 иии, предшествующей началу торможения, блок 14 датчиков, определяющих фактические параметры движения подъемной машины и служащих дпя формирования програм- мы торможения и контроля выполнения, д контакт 15 датчика начала торможений, осуществляющий подключение программиого устройства после поступления команды на начало торможения, вычитающее устройство 16,,25

Весь диапазон тормозного момента

Мщц, разбивают на ряд одинаковых ступеней величиной Ми с, где П,2Ъ число исполнительных элементов; (П -1) 30 элементов включают дискретно и каждый из них при включении создает тррмозной

М

1 2 п 1 и, Один исполнительный элемент управляется

35 аналоговым сигналом с диапазоном изменения тормозного момента в пределах от

Босне поучения команды на начало торможения замыкается контакт 15 и

40 программный сигнал с выхода блока 13 (через блок 12) поступает на пороговые элементы 7-10. Каждый из этих эпементов включает свой испоннитепьный энемент

3-6, если уровень программного сигнала

45 будет больше ипи равен установненному порогу срабатывания элементов 7-10. Таким образом, например, при выбранных дорогах срабатывания 2в, 4в, бв и 8в соответственно дпя элементов 7 8 9 и

> 1 50

10 и уровне программного сигнала 6, 2в включаются элементы 7, 8, 9 и управляемые ими - 3, 4, 5.

Максимальная уставка включенных ф элементов 6 в. Этот уровень соответствующим образом формируется в блоке 12 и подается на вычитающее устройство 16, на другой вход которого поступает прог», раммный сигнал величиной 6, 2 в. На выходе вычитающего устройства образуется сигнал 0,2 в, который подается на блок 11 аналогового управления, связанный с исполнительным элементом 2. Исполнительный элемент 2 создает тормозной момент, соответствующий уровню входного сигнала 0,2 в. Аналогичным образом процесс управления протекает при изменении уровня программного сигнала.

Формула изобретения

Способ управления. торможением шахтной подъемной установки, йри котором торможение производят в соответствии с заданной программой,, а диапавон тормозного момента разделяют на ряд одинаковых ступеней и используют по одному исполнитель ному элементу дпя торможения на каждой ступени, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и повышения безопасности путем устранения скачкообразного изменения динамических нагрузок на механическую часть подъемной установки, формируют дополнительный аналоговый упраьпяющий сигнал, который подают на один исполнительный элемент одновременно с дискретным включением ряда исполнительных элементов, на которые подают дискретный управляющий сигнал, причем выбирают постоянные пороги срабатывания дискретно включаемых исполнительных элементов и определяют количество поснедних по соотношению между уровнем сигнала заданной программы и постоянными порогами срабатывания, а величину дополнительного аналогового управляющего сигнала определяют по разности между уровнем сигнала заданной программы и сигналом, пропорциональным максиманьному порогу срабатывания включенных v. данный момент дискретно управляемых эпементо в.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

8о 32521 3 В 66В 5/18 09 06,69 (прототип) .

:1вквз,l!9

Изд. Мг

lинлж 992

IIIIIIIIIIII осувврсгвс:нного комизегв (. осе в Л1ииис ров (Хг Р

ы челны из<юрстеиий II открьлий

Москва, 1!3035, Ра>ш квя наб., 4

Пр априятн ° «31вгеиг, Л1исквв, I !В, Ь.рижан вскаи нв(., 2!

Способ управления торможением шахтной подъемной установж Способ управления торможением шахтной подъемной установж Способ управления торможением шахтной подъемной установж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх